Winds of change will winds of fortune bring (c)
Бабушка сейчас позвонила и задала мне вопрос:
- Что такое сложно-подчинённое предложение? Не надо мне определение из книжки, своими словами скажи.
Я сформулировала. Не особо гладко (из учебника определение не помню), но суть передала.
- И как соединяются главное и придаточное?
- Союзами или союзными словами, или через бессоюзную связь.
- И как может быть свёрнуто придаточное?
- В соответствующий член главного.
- Ну так значит я с ума не сошла! - патетически воскликнула бабушка. - Но почему на третьем курсе иняза из семи человек хоть как-то реагирует только один?! Я их послала Розенталя читать!
Вот объясните мне, неразумной, как люди с таким незнанием любого языка в принципе - непониманием структуры, того, что объясняется в школе - оказались на третьем (!) курсе на лингвистической специальности?
Вот с этим надо как-то бороться, а не геометрию из школьной программы убирать.
- Что такое сложно-подчинённое предложение? Не надо мне определение из книжки, своими словами скажи.
Я сформулировала. Не особо гладко (из учебника определение не помню), но суть передала.
- И как соединяются главное и придаточное?
- Союзами или союзными словами, или через бессоюзную связь.
- И как может быть свёрнуто придаточное?
- В соответствующий член главного.
- Ну так значит я с ума не сошла! - патетически воскликнула бабушка. - Но почему на третьем курсе иняза из семи человек хоть как-то реагирует только один?! Я их послала Розенталя читать!
Вот объясните мне, неразумной, как люди с таким незнанием любого языка в принципе - непониманием структуры, того, что объясняется в школе - оказались на третьем (!) курсе на лингвистической специальности?
Вот с этим надо как-то бороться, а не геометрию из школьной программы убирать.
И потом, у нас, например, в школе русский язык преподавлся типа: если вам это надо - так вы и учите, учитель часто вообще на урок не приходил, времена были сложные, учителей в школе не хватало, учили кто во что горазд. Химию и географию в старших классах нам например преподавал бывший водитель тепловоза. Так он магний от марганца не отличал. А на географии мы учились сажать картошку.
А ты говоришь...
А без геометрии я тоже не представляю. Какой даже рабочий-строитель чего построит, не зная, например, как найти центр тяжести треугольника??