Winds of change will winds of fortune bring (c)
Переходя ко второй главе диплома...
А дементоры - разумная раса или как? Разумные они?
С одной стороны - вроде да. Судя по фразам "они перешли на сторону Волдеморта" и т.п. - стало быть, какой-то выбор сами делают.
С другой - в основном показаны их реакции как инстинктивные. Они голодны - пошли туда, где много радостных людей. Рядом с ними человек, а их никто не останавливает - пытаются напасть. Вызвали патронуса - шарахнулись в сторону.

А вы как считаете?
*Если не очень лень, приложите аргументацию своего мнения... интересно же))*

Вопрос: Дементоры - разумная раса?
1. Да, самые что ни на есть разумные! 
3  (15.79%)
2. Да, но скорее на примитивном уровне. Примерно как великаны. 
12  (63.16%)
3. Нет, они руководствуются одними инстинктами 
4  (21.05%)
Всего:   19
Комментарии
29.11.2007 в 13:46

Зачем нам так много умных и бесполезных фраз... (с)
а какая у тебя тема диплома?

мне кажется, что они не являются разумной расой, так как у них нет своей культуры. Да и психика очень примтивная - эмоции только примитивные, мышление тоже, нет особенных волевых действий еще чего-то.. имхо, одни инстинкты.
29.11.2007 в 13:58

Я выбрал 2, но, по-моему, они не относятся ни туда, ни сюда. На мой взгляд - они что-то вроде духов. Возможно, их отдаленно можно сравнить с Баньши... не знаю...
29.11.2007 в 14:14

Blood of Amber
Мне кажется, что пропущен вариант - они разумны, но не разумом человека.
В самом деле, почему это у существ, столь отличающихся по строению, физиологии и неизвестно по чему еще, разум - то есть система принятия решений, грубо говоря - может быть похож на человеческий?
Впрочем, это уже получается ближе к научной фантастике, чем к фэнтази.
29.11.2007 в 14:36

Winds of change will winds of fortune bring (c)
Черная Мышка, ну вроде как да.. Что-то такое.. Но просто они слишком отличны от людей, имхо, чтобы говорить что-то наверняка.. Но к мнению психолога не прислушаться не могу)
Тема - "Степень родства различных рас и последствия их гибридизации". О как)
Гретнесс, чтоб я помнила толком про баньши..
Ну ничего себе духи.. Они вполне себе материальные. Уж это-то точно.
Лао Ши, а я не говорила только о человеческом разуме.. Разум всякий бывает..
29.11.2007 в 15:48

Пришла вернуть яблоки в сад.
угу, согласна с Гретом. :) выбрала второй вариант, но мыслят они точно не как люди.
но мыслят, это да)
29.11.2007 в 16:13

Имхо, скорее разумны, чем нет.
Разум подразумевает способность предвидеть будущие события, например. Вот они и не нарушают приказов Министерства, потому что предвидят, что ничего хорошего это не принесет.
Разум - умение понимать и различать. Так, во время поиска Блека или ГП в начале 5ой книги, они понимают, кого именно им нужно найти и идут за ним, а не бросаются на всех подряд. Значит, они хоть примитивно, но мыслят, сравнивают, отбрасывают неправильные варианты и идут к единственному им нужному.
Волевые решения у них как раз есть. Они проявляются хотя бы в том, что они сами способны выбирать, на чью сторону им выходить и когда можно нарушить приказ, а когда нет. Кстати, тут же снова проявляется умение "думать наперед".
Ну и прочее всякое.
Но как уже говорила Нубиечка, у них нет своей высоких эмоций. Это уже не дает им считаться "самыми что ни на есть разумными"). А что до культуры - у собак их тоже нет, однако все единогласно считают собак разумными животными.

Насчет голода - мы тоже встаем и идем к холодильнику. У них холодильника нет - идут на улицу. Туда, где еда. Как и все живые существа.
А Патронус - если на нас ведро горячей воды вылить - мы тоже шарахнемся.) Просто у каждого "причина шарахания" разная, и если у дементоров она отличается от нашей, это еще не повод говорить об их неразумности.

Второй ответ.

Ууу, понаписала...))
29.11.2007 в 16:31

самый опасный человек - тот, кто слушает, думает и молчит
а дементоры - точно раса?))
или может нежить-нечисть какая?)
29.11.2007 в 17:36

будешь весить больше 45 кг - умрешь в одиночестве
боже мой...это правда?))
29.11.2007 в 18:48

Winds of change will winds of fortune bring (c)
~Olis~, вот это я понимаю - аргументация своего мнения!
Товарищи, учитесь - вот такие ответы на вопросы на рассуждение в моих домашках - верный путь к оценке 12!
Tadana, хм. хороший вопрос. Может и нежить...
~funcky~, что именно?)))
29.11.2007 в 18:57

будешь весить больше 45 кг - умрешь в одиночестве
твоя тема диплома?? О_О
29.11.2007 в 19:00

Winds of change will winds of fortune bring (c)
~funcky~,да правда, правда, тебе уже Тади в другой темке подтвердила!
А что такого в теме, я никак не пойму?)))
29.11.2007 в 19:09

самый опасный человек - тот, кто слушает, думает и молчит
~Анориэль~ фанки ее не понимает :gigi:
29.11.2007 в 19:12

будешь весить больше 45 кг - умрешь в одиночестве
да я думала вы тут шутите коллективно :-D

удивляюсь тому, что сначала был синдарин, потом суффиксы...понимаю, если б тема была про приставки!
а тут - не! про расы)) такой полет мысли) вот и не поверила)
29.11.2007 в 20:16

Ой, ну - материальны или нет, короче, не стль важно... В общем, что я хотел сказать... сравнивать их надо с чем-то вроде нежити... тольк как отдельный класс существ...
Говоря о том, что они духи, я имел в виду скорее их потустороннее происхождение. Из мира мертвых или откуда-то оттуда.
29.11.2007 в 21:49

Winds of change will winds of fortune bring (c)
Tadana, гы) В кои-то веки подержали Фанко в танке =)))
~funcky~, какие уж тут шутки!
Ну да. А зачем зацикливаться на одной области? ;) Ну и не зря ж я целую главу про Средиземье отмахала, чуть ли не самую объёмную...
Гретнесс, ну понятно))) Да, наверное, ты прав...
29.11.2007 в 22:33

~Анориэль~
Хехе))) Я тебе тут на полном серьезе мнение пишу, а ты издеваисся)))
*на всякий случай запомнила, какие рассуждения принимает Анориэль-профессор*
29.11.2007 в 23:23

Winds of change will winds of fortune bring (c)
~Olis~, я не издеваюсь! Я на полном серьёзе))
01.12.2007 в 11:15

~Анориэль~, не думаю, что дементоры - разумная раса. Мне кажется, это просто существа, наподобие троллей и летаплащей. В книге "Волшебные твари и где их искать" есть упоминание о летаплаще - по описанию очень похоже на дементора, только "не прирученного".
Дементоры Азкабана - это "прирученные" летаплащи, вроде как "домашних тварей".
Тем более, мне кажется, что дементорами движут в основном инстинкты :)