Winds of change will winds of fortune bring (c)
Сбыли мечту идиота: сходили на "Тампль", спектакль и коллектив.
Что я могу сказать. Начну с того, что порадовало:
- у них хорошие голоса, практически у всех;
- они очень чётко атикулируют, слышно практически всё, а что неслышно, так не из-за нечёткости, но об этом ниже;
- отдельно хочется сказать хороших слов про хор. Хор, у которого слышно все слова, - это явление весьма редкое и оттого крайне радующее;
- камерно-акустический формат без микрофонов и с живым рояльным сопровождением - это вещь. И концертмейстер молодец;
- Каледин-король шикарен (ну, это не новость, но), Ногарэ (вылетело имя исполнителя) и Мальков-оруженосец хороши. Мальков местами до боли напомнил Сусалёва с записей времён старого ФЗ - похожий тембр, и даже со скрипом идут те же ноты)) хотя Сусалёв, конечно, в плане выразительности ярче;
- ну и, разумеется, сам текст и музыка - оно неизменно прекрасно, и вдвойне прекрасно слышать его в нормальном звуке, а не в той жуткой записи (где б взять нормальную, или вдруг она существует, а я в танке до сих пор?). На цитаты, а в голове теперь крутятся разные куски вперемешку.
Теперь о том, что не порадовало:
- очень многие (да почти все, кроме Каледина, Малькова и Ногарэ, ещё тамплиеров плюс-минус) пели тихо, так, что периодически не было слышно за роялем (и это мы сидели во втором ряду! Что было слышно на 6-7, я представить боюсь). Причём в случае с инквизиторами, например, у меня сложилось стойкое ощущение, что им есть, чем петь, они могут громче, но почему-то не дают звук в полную силу. Это было обидно. Местами текст угадывался только за счёт того, что наполовину помнится наизусть, на вторую половину восстанавливается по ловимым словам. И это при том, что, как я отмечала выше, с артикуляцией у всех отлично;
- подход "сделаем из бага фишку", безусловно, хорош и забавен - я про дублёршу де Моле, которая поёт за него в дуэте с оруженосцем (короче, поёт всю партию Лоры со старых записей). Пусть будет, почему нет. Но! У Лоры - контральто, к тому же прокуренное, очень низкий голос. Да, отчётливо женский, но это в общем ок. А тут девочка с меццо. Ну, это всё равно как если бы я вышла петь за де Моле, хотя у неё, мне кажется, голос ещё чуть выше, хоть и не сопрано. При том, что оруженосца поёт пусть тенор, но однозначно мужчина, звучит это... странненько. Весьма странненько.
- в принципе не понравилась исполнительница этой роли - срывалась (возможно, что-то пошло не так, бывает, конечно, но...), в последнем своём номере не попадала в темп целый куплет (а аккомпаниатр не подстроился). Сцена с допросом - разговором с королём, где основные исполнители просто стоят, а девушка озвучивает обоих и бегает вокруг них кругами, вообще вызвала уйму вопросов к постановке, но и к исполнению: я люто не люблю, когда в театре (в драме) переигрывают и переходят на завывания, а тут было именно это.
Но по сумме всё равно довольны. Оно того стоило.
Теперь бы ещё Жанну поймать. Эх...
Что я могу сказать. Начну с того, что порадовало:
- у них хорошие голоса, практически у всех;
- они очень чётко атикулируют, слышно практически всё, а что неслышно, так не из-за нечёткости, но об этом ниже;
- отдельно хочется сказать хороших слов про хор. Хор, у которого слышно все слова, - это явление весьма редкое и оттого крайне радующее;
- камерно-акустический формат без микрофонов и с живым рояльным сопровождением - это вещь. И концертмейстер молодец;
- Каледин-король шикарен (ну, это не новость, но), Ногарэ (вылетело имя исполнителя) и Мальков-оруженосец хороши. Мальков местами до боли напомнил Сусалёва с записей времён старого ФЗ - похожий тембр, и даже со скрипом идут те же ноты)) хотя Сусалёв, конечно, в плане выразительности ярче;
- ну и, разумеется, сам текст и музыка - оно неизменно прекрасно, и вдвойне прекрасно слышать его в нормальном звуке, а не в той жуткой записи (где б взять нормальную, или вдруг она существует, а я в танке до сих пор?). На цитаты, а в голове теперь крутятся разные куски вперемешку.
Теперь о том, что не порадовало:
- очень многие (да почти все, кроме Каледина, Малькова и Ногарэ, ещё тамплиеров плюс-минус) пели тихо, так, что периодически не было слышно за роялем (и это мы сидели во втором ряду! Что было слышно на 6-7, я представить боюсь). Причём в случае с инквизиторами, например, у меня сложилось стойкое ощущение, что им есть, чем петь, они могут громче, но почему-то не дают звук в полную силу. Это было обидно. Местами текст угадывался только за счёт того, что наполовину помнится наизусть, на вторую половину восстанавливается по ловимым словам. И это при том, что, как я отмечала выше, с артикуляцией у всех отлично;
- подход "сделаем из бага фишку", безусловно, хорош и забавен - я про дублёршу де Моле, которая поёт за него в дуэте с оруженосцем (короче, поёт всю партию Лоры со старых записей). Пусть будет, почему нет. Но! У Лоры - контральто, к тому же прокуренное, очень низкий голос. Да, отчётливо женский, но это в общем ок. А тут девочка с меццо. Ну, это всё равно как если бы я вышла петь за де Моле, хотя у неё, мне кажется, голос ещё чуть выше, хоть и не сопрано. При том, что оруженосца поёт пусть тенор, но однозначно мужчина, звучит это... странненько. Весьма странненько.
- в принципе не понравилась исполнительница этой роли - срывалась (возможно, что-то пошло не так, бывает, конечно, но...), в последнем своём номере не попадала в темп целый куплет (а аккомпаниатр не подстроился). Сцена с допросом - разговором с королём, где основные исполнители просто стоят, а девушка озвучивает обоих и бегает вокруг них кругами, вообще вызвала уйму вопросов к постановке, но и к исполнению: я люто не люблю, когда в театре (в драме) переигрывают и переходят на завывания, а тут было именно это.
Но по сумме всё равно довольны. Оно того стоило.

Теперь бы ещё Жанну поймать. Эх...