Winds of change will winds of fortune bring (c)
Не желая обидеть никого лично, но давно хотела написать.
По итогам некоторых прошедших игр и обсуждений игр грядущих у меня складывается впечатление, что ролевое движение начинают захватывать страшные монстры – Трепетные Фиялки. Это те прекрасные люди, которые практически впадают в пожизнёвую истерику, если на их персонажа начинает наезжать/кричать другой персонаж, а они впадают в панику и бегут к мастеру жаловаться «на нас орут по жизни!», которые пишут противопоказания формата «не убивать» и при этом заявляют персонажа с кучей конфликтных завязок, или ещё лучше – «не побеждать» (это вообще как?).
И бог бы с ними, я не спорю, это я бревно практически без психологических и физических ограничений, я не утверждаю, что все должны такими быть. Свои триггеры есть у всех и бывают они самыми разными.
Меня удручает то, что последнее время наблюдается тенденция ориентироваться именно на таких вот трепетных фиялок. "Давайте сделаем так, так и так!" - "А если к нам попадёт игрок, которому вот это и это нельзя?" - "Ммм, давайте придумаем что-нибудь помягче". Потому что если такой цветочек случайно обидишь, он же потом ещё полчаса не успокоится, и это в лучшем случае, себе дороже.
А ещё ощущение, что постепенно появляется категория игроков с подходом формата "я заплатил взнос, развлеките меня". Этого никто не произносит вслух, но чувствуется отношение: мастер мне должен. И игротехи мне должны. А с чего бы? Мастер на этом денег не зарабатывает (хорошо, если не наоборот), игротехи с этого вообще ничего не имеют и едут на игру работать, а то и впахивать. Они едут, по сути, развлекать игроков, делать им интересно - да, как правило, им это тоже интересно в той или иной мере, но и, в отличие от игроков, не очень спрашивают, если принципиально согласился ехать техом - делай то, что надо для блага игры и игроков. Самые несчастные люди на игре, на самом деле.
В общем, я это всё к чему. Как обычно - к невпаданию в крайности. Да, существуют нежные трепетные няшки, некоторые из которых зачем-то лезут туда, где их трепетность может пострадать. Да, их надо учитывать. Но равняться надо не на них. Равно как и не надо равняться на тех, кому "хардкор, только хардкор, чем хуже, тем лучше". Тех, кто относится к середине, как всегда, раза в три больше, чем двух предыдущих категорий вместе взятых.
По итогам некоторых прошедших игр и обсуждений игр грядущих у меня складывается впечатление, что ролевое движение начинают захватывать страшные монстры – Трепетные Фиялки. Это те прекрасные люди, которые практически впадают в пожизнёвую истерику, если на их персонажа начинает наезжать/кричать другой персонаж, а они впадают в панику и бегут к мастеру жаловаться «на нас орут по жизни!», которые пишут противопоказания формата «не убивать» и при этом заявляют персонажа с кучей конфликтных завязок, или ещё лучше – «не побеждать» (это вообще как?).
И бог бы с ними, я не спорю, это я бревно практически без психологических и физических ограничений, я не утверждаю, что все должны такими быть. Свои триггеры есть у всех и бывают они самыми разными.
Меня удручает то, что последнее время наблюдается тенденция ориентироваться именно на таких вот трепетных фиялок. "Давайте сделаем так, так и так!" - "А если к нам попадёт игрок, которому вот это и это нельзя?" - "Ммм, давайте придумаем что-нибудь помягче". Потому что если такой цветочек случайно обидишь, он же потом ещё полчаса не успокоится, и это в лучшем случае, себе дороже.
А ещё ощущение, что постепенно появляется категория игроков с подходом формата "я заплатил взнос, развлеките меня". Этого никто не произносит вслух, но чувствуется отношение: мастер мне должен. И игротехи мне должны. А с чего бы? Мастер на этом денег не зарабатывает (хорошо, если не наоборот), игротехи с этого вообще ничего не имеют и едут на игру работать, а то и впахивать. Они едут, по сути, развлекать игроков, делать им интересно - да, как правило, им это тоже интересно в той или иной мере, но и, в отличие от игроков, не очень спрашивают, если принципиально согласился ехать техом - делай то, что надо для блага игры и игроков. Самые несчастные люди на игре, на самом деле.
В общем, я это всё к чему. Как обычно - к невпаданию в крайности. Да, существуют нежные трепетные няшки, некоторые из которых зачем-то лезут туда, где их трепетность может пострадать. Да, их надо учитывать. Но равняться надо не на них. Равно как и не надо равняться на тех, кому "хардкор, только хардкор, чем хуже, тем лучше". Тех, кто относится к середине, как всегда, раза в три больше, чем двух предыдущих категорий вместе взятых.
Судя по всему, и правда перерастает в повальное явление(
я думал только меня трепетные фиялки достали до ежей, но смотрю, вся лента в аналогичных плевках.
А уж вот это отношение "мастер нам должен" много лет огребаю на собственной шкуре, и столько же лет безрезультатно доказываю, что "скинуться на аренду коттеджа и еду" это не то же самое, что "заплатить лично мастеру за развлечение в индивидуальном порядке".
Даже блин ставить уже ничего не хочется.....
Ну и в глобальном смысле... ощущение, что народ в последнее время, простите, несколько зажрался. Игр стало слишком много, отношение становится потребительским. А это как-то... неправильно, в моей картине мира. Для меня ролевая игра - это всё ещё акт совместного творчества и кусочек жизни в другом мире, а не поход в интерактивный квеструм.
Ну, и я понимаю, чем навеян этот пост, и ты понимаешь от чего сейчас у меня дергается глазик, пожалуй даже оба.
И меня, как и ~Gideon~, удивляет, зачем эти игрок едет на игру с четко прописанным, пусть и умеренным, но жесткачем и конфликтами, особенно если он это делает наперекор "красным флагам", которые мастера тоже не поленились прописать. И вот тут игроки виноваты сами, и с жалобами ходят в пень и психоотстойник/неигровой Мандос. Пить чай и приходить в себя.
Касательно подхода игроков "мастера/техи должны развлекать нас" - с этим в интерактивные театры, на квесты, в парк аттракционов к аниматорам. А РИ не для этого, мастер делает игру и механику, техи - технику и странное. Все остальное делают игроки. Между собой/с техами.
Хронист Рене, фобии - это фобии, это упс, с этим надо считаться. Я даже понимаю варианты типа не завязывать глаза/не насиловать/не оставлять в замкнутом помещении одного и т.п. Одно-два-три психологичеких противопоказания - это нормально. Но в разумных же пределах...
А уж "игроки поиграли - мастера не виноваты" и "игрокам НЕ поигралось - виноват снова мастер" - беда. Даже если игрок анкету предоставил за день до игры (при дедлайне в две-три недели), с соигроками не связывается, к мастерам с вопросами-предложениями не приходит, что хочет-не хочет играть, что ЖЁСТКО не играет - не предоставляет, вводную не работает, на игросборы не приходит. Вот тут совсем "весело".