Сегодня мы ездили в Выборг с Рене и Рино, даже героически встали ради этого в полседьмого (хотя легли в полчетвёртого, провозившись со сборами и финальными штрихами к игре). До Выборга ехали Ласточкой. Хорошая птичка, бодро летит. Сэкономленный час времени за 44 рубля - вполне адекватно, на мой взгляд.
Из забавного: перед прибытием в пункт назначения решили мы воспользоваться местами общественной пользы. Я там зависла на лишние 10 секунд, потому что в процессе поиска заветной кнопочки на стене обнаружила подпись по брайлю. Причём сначала я увидела написанное ниже кнопки "Spülen", а уж потом написанное над ней "Кнопка слива". Возникают подозрения о том, где вылупилас эта Ласточка)).
Про крепость и прекрасное Монрепо
Первое, что мы сделали, приехав в Выборг - заблудились на вокзале. Потому что, пока мы ловились со второй частью нашей пати, поскольку ехали в разных вагонах, вся толпа схлынула, и вместе с ней пропал ориентир, куда двигаться. А смотреть на указатели сразу - для слабаков. Поэтому мы бодро промаршировали до конца платформы, поняли, что там как-то бесперспективно, развернулись и вышли-таки со станции.
На этом плутания не закончились. Основной целью поездки было Монрепо. Вчера Дари посмтрела по карте маршрут, но на выходе со станции сразу пробивать его по навигатору не стала, решив идти "на глазок". Наглазок получился несколько в обход, что мы осознали уже несколько позже. Зато мы прошли мимо крепости, которая осталась бы в стороне, пойди мы правильным маршрутом. Заглянули в крепость, походили немножко по её двору, в башню лезть не стали - пожалели времени. Попытка пообщаться немножко с камнями стен успехом не увенчалась: их отчанно охраняла сторожевая мошкара. Нигде больше по территории крепости эти насекомые замечены не были, но стоило поднести руки к стене, как они буквально облепляли. Не кусались даже, но прямо-таки бились об руки, неприятно, в общем, отвлекет. Видимо, ти камни не горели желанием общаться.
Обойдя крепость практически по кругу, мы поняли, что ак-то не совсем верно истолковали указания навигатора, и быстро исправились. Дорога провела нас через сооружение, по-видимому, когда-о тоже бывшее какими-то укреплениями - во всяком случае, мы прошли через две арки, а где-то в стороне были развалины, похожие на старые стены. Во второй арке на стене обнаружилась любопытная надпись: "С точки зрения воздуха край земли - везде". Мы впечатлились. А выйдя из арки, увидели вполне материльное воплощение дорожного знака "кирпич". Точнее, валун. Кнкретных таких размеров. Мы не стали проходить мимо, а расположились на нём и поблизости от и устроили небольшой привал со вторым завтраком, потому как жрать хотелось уже изрядно и всем.
До парка в дальнейшем добрались без приключений. Плату за вход с нас брат не стали, ибо когорта инвалидов, без справочек был один, на которого махнули рукой, мол, будешь сопровождающим. Так что я даже не знаю, сколько же стоит удовольствие посещения Монрепо...
)
А дальше мы пошли искать наименее цивильные части парка, сбежав в кушери от страшного зверя газонокосильщика. По дороге задавались вопросом - зачем эти люди косят траву в лесу? Чернику жалко, и вообще зачем?..
И мы полезли вниз, где призывно проглядывалась вода. Спуск был весёлый, на каком-то его этапе я ухитрилась перешагнуть слишком далеко и навернуться со ступенек практически вниз головой. Главное, затормозила об траву и не продолжила экспресс-спуск методом "кубарем под откос". И вроде без последствий, кажется, даже синяка не будет. Но просто нельзя приехать в Монрепо и ни разу не приложиться обо что-нибудь. В прошлый раз было более травматично, хоть и менее эффектно.
Когда мы добрались до конца склона (где внезапно оказалась заасфальтированная дорожка) и Рино взглянул вверх, оценив высоту, с которой мы спустились, он впечатлился. Мне такие вещи оценить сложнее, я скорее оценила градус уклона.
Следующие часа полтора мы сидели над водой, наслаждаясь сочетанием всех четррёх стихий: под попой - камень (очень тёплый и совершенно непыльный, прекрасная штука - гранит), по спине - солнце, внизу под ногами - вода и то и дело налетает ветер. В какой-то момент Рене спустился совсем к воде, мы немного подумали и последовали его примеру. Это то редкое удивительное место, где я внезапно ощущаю потребность снять обувь, мне не в лом посидеть, болтая ножками по воде (которую я бы не назвала тёплой, но в сочетании с тёплым солнышком по спине - в самый раз), а ещё я поймала ощущение, когда ладонь достаточно долго лежит на поверхности камня, кажется, что пальцы начинают врастать в него, проваливаться куда-то внутрь утёса. При учёте моих натянутых отношений со стихией земли - это редкость.
Потом мы потихонечку двинулись дальше, наткнулись на экскурсионную группу, в ужасе убежали от них в какие-то глухие леса (в этом месте встреча с толпой цивилов меня как-то непередаваемо удручила, почти до приступа социофобии). Мы лезли куда-то вверх (это проще, чем вниз), нашли несколько одиноких ягодок черники, пару сыроежек и много пакостных грибов. Вообще грибами там пахло одуряюще, но, видимо, всё съедобное безнадёжно собрали до нас. Жалкие остатки черники мы съели, Рене в процессе ещё добыл брусники и зелёных яблок (даже дважды, чему неимоверно радовался, потому что из кота всё ещё отчётливо торчат эльийские уши, по каковому поводу мы с ним регулярно съезжали на Арду, а Дари с Рино только тяжко вздыхали. Мне даже немножко стыдно, но что делать, если трава колосится?).
А на склоне цвёл вереск. Настоящий. Я подошла с ним познакомиться и в процессе сорвала маленькую веточку - она практически попросилась в руки. Она была пушистая и ощутимо излучала тепло. Я минут пять стояла и пыталась понять, что будет правильнее - оставить её здесь или забрать с собой. И если забрать с собой, то как довезти в целости, а не растрепать по дороге. В конце концов в сиюминутном порыве я воткнула веточку в волосы, решив, что если довезу, значит, довезу, птеряю (из распущенных-то волос - легко), значит, потеряю.
Довезла. И даже из волос потом выпутала, не убив окончательно. Значит, судьба)
Под конец прогулки мы выбрели к эпичного размера каменным глыбам, пофотографировались на их фоне, а потом Дари нашла делянку черники, ещё не обобранную предшественниками, и её съели мы (чернику, не Дарьку)).
Обратно к станции мы уже пошли нормальным маршрутом, не нарезая лишних кругов, и пришли как раз вовремя, чтобы с комфортом разместиться в электричке.Вообще я тут обратила внимание, что два года назад, прошлёпав 4 км по идеально ровной велодорожке в Витенберге, особого желания гулять по городу я уже не испытывала, а нарезав ещё кружочек по центру, о варианте возвращаться назад тем же пешим образом не хотелось даже думать. Километраж прошлогодних прогулок по Парижу не возьмусь оценивать, но сегодня мы находили километров 12, не меньше (только прямой путь от Монрепо до вокзала - 4 с хвостом км, на пути туда мы заложили нехилый крюк, плюс по самому парку тоже пошарились неплохо), часть из них по изрядно пересечённой местности. Конечно, доползши до Монрепо, мы довольно долго сидели на берегу, прежде чем пошли дальше. Но даже прошагав 4 км от парка до вокзала, уже будучи подуставшими, я осознала, что не умерла. То есть не то, чтобы я была готова пройти ещё столько же, но ещё половину от этого, пожалуй, прошла бы. И доехав до дома, я не чувствовала себя убитой напрочь.
Приятно отмечать собственный прогресс на чём-то наглядном)
ну, во-первых, что-то плохо верю в стыдно. Это твое типичное "ну прости", которое означает, что в следующий раз ты поступишь точно так же.
Во-вторых, касательно "что делать" и кто виноват - можно попробовать в компании выбирать для разговора те темы, против которых хотя бы открыто не высказалась _половина_ присутствующих. Я, конечно, понимаю, что мной можно и пренебречь. Эка важность...
Я даже готова поддержать разговор об эльфах, но в ограниченном же количестве!