Winds of change will winds of fortune bring (c)
Похоже, нам не только минобраз школьную систему угробить норовит.
"...Если этого ужа, приготовив два ножа...
Впрочем, он, наверно, сдохнет. Но идея хороша" (с)
Вот правильно сказано - если это самое нравственно-патриотическое воспитание выделить в отдельные уроки, да в старшей школе, эффект будет прямо обратным. В лучшем случае - нулевым или чууууть-чуть с плюсиком. А вот базовые предметы урезать - это святое, как же. Нашли-таки благовидный предлог - у меня ощущение именно такое.
14.01.2011 в 13:59
Пишет Гемма:И будут они нравственны пренравственны.
"Вчера глава Комитета Госдумы по культуре Григорий Ивлиев сообщил судьбоносную новость: начинается масштабная реформа старшей школы. Главное - уменьшается количество образовательных предметов в пользу нравственного воспитания детей.
Депутат рассказал, что до 15 февраля пройдет публичное обсуждение очередной реформы. Затем в течение 2011 года старшую школу ждет перелицовка расписания.
В перспективе, оказывается, учебный день учащихся может быть разделен на две части: образовательную и воспитательную. А чтобы хватило времени на новую часть, от изучения некоторых предметов придется отказаться.
- В результате нововведений никакого увеличения нагрузки на школьников не будет - произойдет лишь ее перераспределение, - успокоил родителей и учителей Ивлиев.
Каким образом 15 - 16-летних здоровых лбов будут во время отдельных учебных часов учить патриотизму, депутат не уточнил. Правда, он, видимо, и сам понимает, что «урок патриотизма» если и может существовать как самостоятельный учебный курс, то разве что в течение 45 минут 1 сентября.
- Духовно-нравственное воспитание, воспитание патриотизма, социализация ребенка - это не отдельный предмет. Преподавая любой предмет, мы должны давать эти ценности, - считает глава комитета.
Но если так, к чему проводить «утруску-усушку» общеобразовательных предметов, среди которых история и литература - именно те базовые дисциплины, которые формируют гражданскую позицию человека? И почему патриотизмом нужно заниматься именно в старшей школе, если любой детский психолог скажет, что нравственная и моральная основа человека формируется гораздо раньше - в возрасте до 9 - 10 лет?"
читать дальше
Отсюда
URL записи"Вчера глава Комитета Госдумы по культуре Григорий Ивлиев сообщил судьбоносную новость: начинается масштабная реформа старшей школы. Главное - уменьшается количество образовательных предметов в пользу нравственного воспитания детей.
Депутат рассказал, что до 15 февраля пройдет публичное обсуждение очередной реформы. Затем в течение 2011 года старшую школу ждет перелицовка расписания.
В перспективе, оказывается, учебный день учащихся может быть разделен на две части: образовательную и воспитательную. А чтобы хватило времени на новую часть, от изучения некоторых предметов придется отказаться.
- В результате нововведений никакого увеличения нагрузки на школьников не будет - произойдет лишь ее перераспределение, - успокоил родителей и учителей Ивлиев.
Каким образом 15 - 16-летних здоровых лбов будут во время отдельных учебных часов учить патриотизму, депутат не уточнил. Правда, он, видимо, и сам понимает, что «урок патриотизма» если и может существовать как самостоятельный учебный курс, то разве что в течение 45 минут 1 сентября.
- Духовно-нравственное воспитание, воспитание патриотизма, социализация ребенка - это не отдельный предмет. Преподавая любой предмет, мы должны давать эти ценности, - считает глава комитета.
Но если так, к чему проводить «утруску-усушку» общеобразовательных предметов, среди которых история и литература - именно те базовые дисциплины, которые формируют гражданскую позицию человека? И почему патриотизмом нужно заниматься именно в старшей школе, если любой детский психолог скажет, что нравственная и моральная основа человека формируется гораздо раньше - в возрасте до 9 - 10 лет?"
читать дальше
Отсюда
"...Если этого ужа, приготовив два ножа...
Впрочем, он, наверно, сдохнет. Но идея хороша" (с)
Вот правильно сказано - если это самое нравственно-патриотическое воспитание выделить в отдельные уроки, да в старшей школе, эффект будет прямо обратным. В лучшем случае - нулевым или чууууть-чуть с плюсиком. А вот базовые предметы урезать - это святое, как же. Нашли-таки благовидный предлог - у меня ощущение именно такое.