Winds of change will winds of fortune bring (c)
В продолжение поста, скопированного ниже. Мысли по поводу.
Весь тот бред, который наговорил наш дражайший минобраз (по-другому его назвать язык не поворачивается), якобы призвано изменить соотношение поступающих в ВУЗы, ПТУ и вникуда выпускников школ.
Да, 65% выпускников школ в ВУЗах - это ненормально. Это единственная фраза из всего того, с которой я согласна.
Вот только решать эту проблему надо не снижением уровня школьного образования, а повышением требований в собственно системе высшего образования.
Моя бабушка работает в ВУЗе уже, страшно сказать, 47 или 48 лет. И сколько я себя помню, я помню её восклицания, приходя с работы: "да по тому, что они сегодня несли на занятии, они ещё не поступили! Как они оказались на втором (третьем, четвёртом) курсе?!"
Я смотрю на своих однокурсников. Из 9 человек в моей группе, во всяком случае, двое или трое пришли откровенно не туда. Они не тупые в принципе. Но они неязыковые люди. Они не чувствуют язык - неважно, какой. Они не филологи/лингвисты. И учатся они более, чем средненько, соответственно.
читать дальше
А такое радикальное упрощение школьной программы и в особенности убирание из неё элемента научения думать, размышлять и делать СВОИ выводы приведет не к увеличению процента рабочих - для этого нужно как минимум увеличить количество часов всякого ручного труда и тому подобного, а к отуплению нации. Да, после такой школы получится очень милое и единообразное стадо, не наученное анализировать окружающую действительность, строить свои гипотезы и аргументировать свои мнения - этому ведь тоже надо учиться. А уже так называемые сочинения в ЕГЭ по русскому и литературе, где в ключах приведено, что должно входить в ответ на максимальную оценку, свидетельствуют о стремлении к ошаблониванию мышления (я прочитала тексты в нескольких пробных ЕГЭ, написать не написала, но прикинула, что бы я там сказала. Открыла ключи, где было указано, какие мысли должны быть высказаны в ответе, и поняла, что из перечисленного у них я указала бы максимум половину и ещё в два раза больше своих мыслей, совершенно не укладывающихся в их болванку.)
Да, таким стадом будет очень легко управлять. И, разумеется, обалванивание народа нужно прикрыть благой целью - рабочих у нас мало. Да, мало. Но почему-то ж в советское время и рабочих было достаточно, и качество школьного образования было одним из лучших в мире, и в ВУЗы поступало не 65% выпускников, и большинство дипломов было заслужено - я не говорю, что все, это, наверное, никогда не было и не будет возможно, но большая часть.
Я не идеализирую советскую эпоху, но образование тогда было организовано нормально, во всяком случае, нормальнее, чем сейчас и тем более чем то, к чему нас хотят привести. Судя по рассказам моих родителей, бабушки, всю жизнь проработавшей в сфере высшего образования, и не только их.
А циничное заявление про то, что "у учителя должно быть призвание, потому что платить в школе нормально всё равно не будут" меня вообще убило. Нет, ну спасибо за честность хотя бы, я теперь точно решила, что по окончании ВУЗа работать в школу пойду только при наихудшем раскладе.
И если все эти "блестящие" идеи будут воплощены, результат мы начнём видеть уже лет через пять. А лет через десять, когда нынешние ученики 6-7 классов окончат ВУЗы (если в них ещё будут поступать), вкусим плоды этого в полной мере.
Я не хочу, чтобы мои дети жили в таком мире. И дело не в том, что они получат слабое образование - эта проблема ещё будет, надеюсь, решаема своими силами. Дело в том, что основная масса решать эту проблему не будет. И вырастет тем самым замечательным стадом. А в таком случае лучше от этого стада и не отличаться, иначе жить станет совсем невыносимо, когда поговорить не с кем.
Да, я сгущаю краски, но суть от этого не меняется.
Dixi.
Весь тот бред, который наговорил наш дражайший минобраз (по-другому его назвать язык не поворачивается), якобы призвано изменить соотношение поступающих в ВУЗы, ПТУ и вникуда выпускников школ.
Да, 65% выпускников школ в ВУЗах - это ненормально. Это единственная фраза из всего того, с которой я согласна.
Вот только решать эту проблему надо не снижением уровня школьного образования, а повышением требований в собственно системе высшего образования.
Моя бабушка работает в ВУЗе уже, страшно сказать, 47 или 48 лет. И сколько я себя помню, я помню её восклицания, приходя с работы: "да по тому, что они сегодня несли на занятии, они ещё не поступили! Как они оказались на втором (третьем, четвёртом) курсе?!"
Я смотрю на своих однокурсников. Из 9 человек в моей группе, во всяком случае, двое или трое пришли откровенно не туда. Они не тупые в принципе. Но они неязыковые люди. Они не чувствуют язык - неважно, какой. Они не филологи/лингвисты. И учатся они более, чем средненько, соответственно.
читать дальше
А такое радикальное упрощение школьной программы и в особенности убирание из неё элемента научения думать, размышлять и делать СВОИ выводы приведет не к увеличению процента рабочих - для этого нужно как минимум увеличить количество часов всякого ручного труда и тому подобного, а к отуплению нации. Да, после такой школы получится очень милое и единообразное стадо, не наученное анализировать окружающую действительность, строить свои гипотезы и аргументировать свои мнения - этому ведь тоже надо учиться. А уже так называемые сочинения в ЕГЭ по русскому и литературе, где в ключах приведено, что должно входить в ответ на максимальную оценку, свидетельствуют о стремлении к ошаблониванию мышления (я прочитала тексты в нескольких пробных ЕГЭ, написать не написала, но прикинула, что бы я там сказала. Открыла ключи, где было указано, какие мысли должны быть высказаны в ответе, и поняла, что из перечисленного у них я указала бы максимум половину и ещё в два раза больше своих мыслей, совершенно не укладывающихся в их болванку.)
Да, таким стадом будет очень легко управлять. И, разумеется, обалванивание народа нужно прикрыть благой целью - рабочих у нас мало. Да, мало. Но почему-то ж в советское время и рабочих было достаточно, и качество школьного образования было одним из лучших в мире, и в ВУЗы поступало не 65% выпускников, и большинство дипломов было заслужено - я не говорю, что все, это, наверное, никогда не было и не будет возможно, но большая часть.
Я не идеализирую советскую эпоху, но образование тогда было организовано нормально, во всяком случае, нормальнее, чем сейчас и тем более чем то, к чему нас хотят привести. Судя по рассказам моих родителей, бабушки, всю жизнь проработавшей в сфере высшего образования, и не только их.
А циничное заявление про то, что "у учителя должно быть призвание, потому что платить в школе нормально всё равно не будут" меня вообще убило. Нет, ну спасибо за честность хотя бы, я теперь точно решила, что по окончании ВУЗа работать в школу пойду только при наихудшем раскладе.
И если все эти "блестящие" идеи будут воплощены, результат мы начнём видеть уже лет через пять. А лет через десять, когда нынешние ученики 6-7 классов окончат ВУЗы (если в них ещё будут поступать), вкусим плоды этого в полной мере.
Я не хочу, чтобы мои дети жили в таком мире. И дело не в том, что они получат слабое образование - эта проблема ещё будет, надеюсь, решаема своими силами. Дело в том, что основная масса решать эту проблему не будет. И вырастет тем самым замечательным стадом. А в таком случае лучше от этого стада и не отличаться, иначе жить станет совсем невыносимо, когда поговорить не с кем.
Да, я сгущаю краски, но суть от этого не меняется.
Dixi.
а вот мне кажется, что краски тут ты абсолютно не сгущаешь. И что все именно к тому и ведется. Потому что стадо - это надо! ведь стадо такое послушное...
Эти идеи, конечно, полный кошмар. И мое отношение к ним строго и категорично негативное.
Угу, будем как американцы. Жрать попкорн, сидеть у телеков и радоваться при кадрах, где Израиль бомбят.
Беда только в том, что почему-то часто устраиваются по специальности те, у кого дипломы троечные, да и те купленные наполовину.
в магистратуру собираются все. вот совсем все. многие - куда-нибудь за границу. иного варианта не рассматривают.
рейтинговая система у нас построже, конечно. тройка - с 60, четверка - с 75, пятерка - с 90. плюс там еще шкала оценок A-B-C-D-E-F. то есть, три шкалы.
ну мне, кстати, система бакалавр-магистр нравится намного больше, потому что я специально пошла учить языки, чтобы поучиться за рубежом, а там везде такая система, удобнее.
Мне лично совсем не жалко, что все эти девушки диплом получили, единственно, очень категорично отношусь к покупке дипломов, но такого у нас не было. Профессора никого особенно не мучали и, я считаю, правильно делали. Человек ходит на лекции и семинары, выполняет необходимый минимум - он заслужил свою корочку. И неважно, что он не отличник с красным дипломом, не всем же дано, но хочется многим.В рабочие все равно этот контингент не пойдет, максимум - в частный универ, где проплатит и получит диплом. А в государственном хотя бы учиться заставляют.
Не знаю, что за специалисты идут работать по специальности, если им уже на этапе обучения это не поддавалось. У нас все такие выпускники ВУЗов идут либо замуж либо в какие-нибудь менеджеры, ведь высшее образование все-таки дает большое преимущество, даже если ты несовершенно владеешь предметом. Оно дает возможность креативно мыслить, это многими работодателями ценится.
А учитель - это действительно призвание и страшно подумать, что было бы, если бы все эти девочки-припевочки соблазнились зарплатой и модой на преподавание. Разумеется, это не оправдывает возмутительно низкие зарплаты, но начинать тут надо с другого. Ну ладно, повысить зарплаты и потом повысить требования в педвузах, так логично.
На нашем курсе вот группа бакалавров-французов 9 человек. Примерно представляя их уровень, я не знаю, наберётся ли там человека четыре для магистратуры и будут ли они вообще.. Особенно учитывая, что магистратура у нас только платная. И эти девицы уже давали уроки, будучи на первом курсе.. Ну это ладно, это уже переход на личности)
Но вот то, что у специалистов практическая грамматика идёт три курса, а у них - два при том же объёме материала, это нонсенс.
БублЪ, я помню мамины вопли, когда она была окружным врачом своей специализации: "какие же дуры работают в такой, такой, такой и вот этой поликлиниках!" - те самые дуры с натянутыми троечными дипломами, работают себе по специальности, назначают кардинально неправильное лечение и не в состоянии распознать симптомы заболеваний в классической версии "как в учебнике" - и такие попадаются даже в платных отделениях сейчас! Где вроде как уровень требований руководства выше. А мою запись про нашу новую преподшу по инглишу видела? Вот такие тоже из таких вот троечников натянутых получаются.
dancing-in-the-dark, я старалась, ага) Накипело потому что.
суть в том, что оценку за экзамен можно купить. и за сложный экзамен оценку можно будет купить. и от идиотов не отвертеться. вот если бы сделать так, что бы не было денег в этой сфере.. но это уже из разряда фантастики
А преподша... ты говорила, она мамонт уже, скорее всего, вышла из советской школы (а там уровень преподавания языка был очень низкий по сравнению с нынешним) и не удосужилась ознакомиться с современными методиками, не поддерживает язык в форме. Но не факт, что была троечницей, кто ее знает. Другой вопрос, как ее взяли на инъяз работать. А вот в школах таких представителей старшего поколения полно. Насчет молодых... ну, по крайней мере, из моей группы училкой стала я одна, остальные получили корочку и никогда в жизни с преподаванием сталкиваться не собираются. Так что можно назвать наше обучение продвинутыми языковыми курсами с развитием творческого потенциала и кругозора. Что само по себе весьма полезно и похвально. Но филологический факультет недаром зовут "факультетом невест", и профессора очень хорошо это понимают, поэтому серьезная работа с перспективными студентами идет уже в магистратуре (куда, опять же, из нашей группы пошла я одна, потому что четко знала, с чем хочу связать свою жизнь). Бакалавриат - это типа ПО, сам по себе специальности не дает.
На том же медицинском у нас, во всяком случае, бакалавров не готовят, а учат как положено 6 лет+резидентура, ординантура, не помню точно, в каком порядке, ты, наверное, лучше знаешь, но лет 11-12 идет только обучение. Если человеку настолько трудно дается медицина, что он учится посредственно, то это как же себя надо не любить, что мучаться столько лет и потом еще и тащиться работать по специальности? Сложно их понять.
А в других профессиях... большинство популярных специальностей ориентированы все-таки на работу в частном секторе, а так все же работодатель не будет нанимать или держать работника, если тот неквалифицирован и несет убытки. А если наймет, то сам виноват.)
Поэтому я не вижу препятствий для того, чтобы выдать неталантливому студенту, который выполнил универскую программу как умел, диплом бакалавра. Если не хочет человек идти в рабочие, то повышенными требованиями к абитуриентам можно только сломать ему жизнь, выпустить в общество злого и несчастного человека, который где бы ни работал, будет все разрушать. Проблему же надо решать, начиная с популяризирования в обществе "рабочих" профессий. Тогда, как во многих европейских странах, у многих выпускников школ будет ориентация на колледж и это не будет считаться постыдным. Сейчас же у многих отношение к изучению прикладных наук как к низшему уровню образования, для тех, кто совсем туп и поступил от безысходности. Что вообще не соответствует действительности. Но пока большинство этого не поймет, будут стремиться в универ, хоть как-то, хоть куда-то и не смогут учить то, что, возможно, действительно является их призванием.
В медицине - идут, представь себе!
А в педагогике, по-твоему, халатность менее опасна, чем в медицине? Оно, может, не так заметно здесь и сейчас, но последствия...
Знаешь, бабушка у меня ещё и на ФПК работает каждый год (повышение квалификации), туда приходят учителя. И молодые, и уже предпенсионного возраста..
Так из них добрая половина, если не больше, такие ошибки выдаёт, что я, второкурсница, падаю в ужасе под стол. И они учат детей. А потом эти дети приходят в университет... И поехали по кругу... А если такой был учитель биологии или физики, а человек хотел пойти в мед и был бы хорошим врачом, но не поступил из-за этого, потому что у него не было возможности нанять репетитора, зато поступил тот, кто чего-то там наскрёб на поступление (или дал взятку) и получил диплом, и потом лечил людей абы как. Ну это такой, грубый пример, но суть.
Разумеется, в педагогике нет такой опасности как в медицине. Смотри, пациент идет на прием к врачу, врач прописывает не то, что нужно и еще больше губит здоровье пациента. Пациент со временем понимает, что что-то не так, его залечили, начинает интересоваться вопросом, искать других специалистов, но может уже быть поздно. И пациенту останется только рвать себе волосы на голове.
В педагогике никогда не бывает поздно. Да, переучивать кого-то - это хуже, чем учить с нуля. Но, взять вашу преподшу. Сколько студентов из вашей группы собираются внимательно ее слушать и заучивать то, что она говорит? Могу предположить, что ни один? Значит, какой от нее вред? Только тот, что вам придется учиться самим. В отличие от врача, который выписывает лекарства и ты их пьешь, потому что сам в теме не разбираешься и никто из твоего ближайшего окружения тоже? Учиться сама ты сможешь, оценить уровень педагога ты тоже сможешь, соответственно, не существует опасности, что тебя "заучат". А как оценить уровень врача, если ты сам не связан с медициной? Иначе говоря, ты знаешь, что многие врачи - дуры, потому что об этом тебе сказала мама и повода ей не верить у тебя нет. Но ты так же знаешь, что многие преподы - дуры не только потому, что тебе так сказала бабушка, а и потому, что у тебя, второкурсницы, уже достаточно самостоятельного опыта, чтобы сделать такой вывод. В школе, у большинства родителей школьников, которые хотят хорошего образования для своих детей, тоже достаточно опыта, чтобы понять, даст ли конкретный учитель знания их ребенку.
Взятки и неравномерные возможности нанять репетитора - это вопрос больной, но, боюсь, практически нерешаемый в государстве, где на взятотничестве строится бюрократический аппарат, а разница между богатыми и бедными огромна, и почти отсутствует средний класс. Т.е. тут вопросы надо более глобальные решать, а решение проблем образования уже будет вытекать из этого. Другое дело, что у вас (да и у нас) Министерство Образования, кажется, этого не понимает и достало всех со своими реформами, но мы тут можем порассуждать на эту тему, а изменить ничего не можем.
Ну, у нас тут сейчас кричат про борьбу с коррупцией и всё такое, но, по-моему, больше кричат, чем делают, как обычно.
А мы да, можем только возмущаться, едва ли это к чему-то приведёт... увы. В нашей псевдодемократии
Пока у нас из трубы капает - ничего не будет. Все будет только хуже.
Логика примерно такова:
Смотрим вокруг - телефон Panasonic, комп - Asus, ручка - Big.
Бумага! И тут мимо - сделано на финском оборудовании, где фины все и настроили.
Автомобиль?! Без комментариев...
На фига стране ученые и рабочие? Из трубы же нормально течет! Всем по чуть-чуть хватает.
Смотрим на Саудовскую Аравию - были бедуины-бедуинами, пока нефть не нашли. А кончится нефть - снова бедуинами станут, за это время они технологиями не овладели и науку не подняли.
Вы калькулятор-то российского производства давно в живую видели? (Именно, российского, а не советского)
Зачем вкладываться в науку? Обучать студентов - тратиться, содержать ученых - тратиться, лаборатории, разработки, которые длятся по несколько лет, если гораздо прикольнее наладить контейнерные поставки iPhone - и быть в шоколаде.
Спарта умерла как только вожди начали принимать подарки (драгоценности) и спать на тонких простынях - никто больше не хотел отказываться от комфорта, ради непонятных походных лишений и возможности гибели в войнах.
sic
А сейчас я сама копирайтер и знаю, как пишутся статьи в интернет, сколько там лажи и барахла. А детки кушают и учатся по ним!!! Писала работу по истории (студентке), так вот, в вопросе от преподавателя уже стояла ошибка в датах!
Так что краски тут самые нормальные, не густые...
Ano Otoko, простите, не поняла, какая именно система не пройдёт в медицине и почему?)
Клякса, грустно сие всё...
А я вот рада, что успела окончить школу два года назад и ещё получить медаль. Чем сильно облегчила себе поступление (сдавала только язык, что для меня важно, потому что сочинения по литературе я писать так и не научилась, не по сути, а по форме) и сделала отметку в списке достижений)
ЕГЭ, отмена медалей и олимпиад, вся эта единая система - это уравниловка, шаблонизация и форматирование мышления, и ничто иное... И вот это напрягает больше всего
А в гуманитарных науках вообще творится леший знает что. А потом в языковом ВУЗе приходят на занятия преподаватели, неспособные правильно построить косвенный вопрос и согласовать глаголы с подлежащим
Бу-га-га! А кому это сейчас нужно???
Комеди-клаб и Донцова - вполне себе уровень типичнага пАдонка и гламурной кисы. Какой еще язык?
Вы еще про количество склонений и чем они отличаются от спряжений вспомните...
Пока платят не за правильность, а за "прикольно" - ситуация у гуманитариев будет ухудшаться.
У технарей аналогичная фигня - пока легче, проще и денежней разрабатывать микропроцессы для мотороллы и собирать Fordы у нас науки не будет (а промышленности сейчас уже нет).
Тут можно кричать, возмущаться, надрываться, но по-моему процесс прошел точку невозвратимости. Социум накопил в себе достаточно инертной массы, равнодушной к "судьбам родины". Владивосток бился за правый руль - все с увлечением смотрели "острые" кадры по телевизору... "Курск" потонул - ну повозмущались, посудачили и ладно. Какие-то "Марши несогласных", "Акции протеста" - ток-шоу для телевизора...
Что делать? К Чернышевскому...
Вы еще про количество склонений и чем они отличаются от спряжений вспомните...
Всё оно так, если бы это не был иняз, и если бы преподше не было около 70 лет, т.е. учили-то её в глубоко советское время, но, видимо, тоже методом перетаскивания за шкирку с курса на курс. Или уж не знаю, как...
Тут можно кричать, возмущаться, надрываться, но по-моему процесс прошел точку невозвратимости. Социум накопил в себе достаточно инертной массы, равнодушной к "судьбам родины".
Увы, но ППКС.
В нашем псевдодемократическом государстве о чём-либо кричать действительно абсолютно бессмысленно - не докричишься.