воскресенье, 26 марта 2017
К вопросу о "пять песен за месяц"...
В ходе этой битвы я написала 6 (шесть) песен, из них две - на свои стихи, что вообще для меня крайне нехарактерно. И пять из них действительно родились за месяц, с середины февраля по середину марта.
Но началось всё ещё в конце октября. Мы ходили на концерт Канцлера Ги, и тут в перерыве Дари такая: "А я стихи пишу. Кажется, это песня. Колыбельная. Страшная...".
Доводили до ума мы её ещё некоторое время, с неделю, наверное. Шлиовали текст, добавляли куплет, игрались с тональностями, потом наросли проигрыши. "Здесь должна быть флейта!" - сказала я. И впервые в жизни породила партию для инструмента, на котором не играю.
Потом мы долго пытались поймать какого-нибудь живого флейтиста, но они не ловились. В конце концов наш чудо-верстальщик, по совместительству звукорежиссёр, набрал её при помощи современных технических средств. Итак - "Хамельнская колыбельная":
ТекстПрочь из города родного
Поведет чужое слово.
Слушай флейту Крысолова,
Спи, безгрешное дитя.
Инквизиция святая
Не придет и не узнает.
Слушай флейту, засыпая,
И к реке за ней шагай.
Дождь идет, стекаясь в лужи.
Пастырь добрый мессу служит.
Всяким овцам пастырь нужен,
даже не Его двора.
Век спустя в октябрьской стуже
Детям Кёльна будет хуже.
Всех одна вода закружит.
Приходи поплавать к нам.
Крысолов зарыт глубоко
С верной флейтою под боком.
Своего там ждет он срока
И вернется, только дай.
Уголь жечь — его работа,
А за крыс заплатит кто-то.
Слушай флейту Азатота,
В воды вечности вступай.
Слушай флейту Азатота...
Слушай флейту...
Дальше - больше...В январе в поезде Питер - Москва Дари написала стихи. Мы их пошлифовали, прошлись наильником. "Отличные стихи! - сказала я. - Не, не песня".
Положили в текстовую выкладку. "Отличные у вас стихи! - говорили бартерщики. - Вот их бы ещё спеть..."
Я задумалась. Подумала. Подумала ещё.
Канун выкладки челленджа. Полтретьего ночи. "В общем, это... У меня вот такое получилось. Что скажешь?" - "Здорово! То, что надо!" - сказала Дари. "Как думаешь, прямщас записывать или завтра?" - "Лучше пиши сейчас". - "Ну ок..."
В пять утра дня выкладки я сбросила запись в чат. Вообще это ещё надо доводить до ума, оно хочет проигрышей и чего-то, помимо гитары, но пока - как есть. Итак, "Пять шагов до пламени":
ТекстПять шагов до пламени. Ближе — жар.
Ближе замок каменный стены сжал.
Не поддаться слабости — цель в пути.
Ты б себя за первый раз хоть простил.
Ты в шагах от пламени четырех.
Манит кожа светлая, томный вздох...
Свечи стаей бабочек скрыли пол.
Не был бы упрямцем ты — не прошел.
В трех шагах от пламени — боль в рубцах
В ямке под ключицей и на руках.
«С испытаньем огненным, Domine,
Справлюсь ли, иль ждет меня смерть в огне?».
В двух шагах от пламени бьется страх -
Умереть согласен ты, но не так.
Слишком много чести молить его?
Слишком много боли для одного.
Позабыто «Dominus pascit me…».
Пустота в сознании, только «Нет!» —
Рвется с губ отчаянный крик ли, стон.
Шаг один до пламени. Крест. Огонь.
Шаг последний. Хищный бог взял свое.
В углях под ногами узнай ее.
Ты среди пожарища ищешь след…
Страх сгорает в памяти. Страха нет.
"Я тут стихи пишу, - сказала Дари. - На спецквест. Про Маргарет. Глючные..."
В общем, я до сих пор считаю, что эти стихи сложно читать с учётом специфической формы, а вот петь - ок. Вот и пою.)
Это была первая запись у Алекса с отшлифовкой всего прям на месте, контролем уровня записи и так далее, в общем, как положено. За аранжировку спасибо ему же.) Итак, "Самый тёмный час":
ТекстСамый темный час перед рассветом.
Самый темный вечер перед казнью.
Мой наставник просчитался где-то.
Мне гореть за это...
Вот зараза!
Чертов инквизитор
Так сказал бы, если б видел повод.
Ты гляди, пожаловал с визитом.
Если не любил, так
будь ты проклят!
Божий пес без сердца!
Но ты словом собственным же связан.
Значит, первым пусть сгорает мерзкий,
Похотливый герцог
Аусхазен!
Что, взять думал лестью?
Силы жаждал обрести заемной?
Мать-Иштар, к тебе иду за местью
в этот вечер летний...
самый темный.
И вот накануне выкладки спецквеста пошла я в душ. И вышла из душа. С двумя с половиной куплетами на уже почти готовую мелодию. Про фон Люфтенхаймера-старшего. "У нас кончился канон? Мы пишем про третьих копейщиков в пятом ряду?" - "А чем он хуже?" - "оже верно..."
Текст мы дописывали в четыре руки практически, потому что третий куплет мне упорно не давался, на и с 4-5 были кое-где затыки. Ну и да, классические формы? Это скучно! Даёшь выверт! Записывала я это дело опять же в пять утра накануне выкладки, поминая такую-то матерь, потому что прыгает же звук на записи! Это мы потом выяснили, что надо было просто батарейку в микрофоне сменить...
В общем, в шесть утра я кинула Алексу гитару и пару версий вокала со словами "попробуй собрать из этого что-нибудь приличное". Он даже героически собрал. Но это, конечно, тоже переписывать полностью - нормально записать голос, плюс оно хочет клавиш. Но пока, опять же, как есть. Итак, "Верный пёс":
Текст Верным псам нелегко стареть:
Душит подступающее бессилье,
И все ближе подходит смерть
До меня ей все дела нет,
Забирает тех, кто дарил мне крылья.
Первой с нею ушла жена.
Что ж тут удивляться, слаба здоровьем...
Я надолго лишился сна.
Но оставила дочь она,
Я ее своей окружил любовью.
Но однажды явился тот,
Кто спасти ее мог путем чудесным.
Я поверил ему, и вот
Мою дочь сделал тварью он.
Хорошо, хоть сыну то неизвестно.
Сын мой трон верно охранял
И погиб в борьбе с дикою охотой.
Все твердят: "Как герой он пал"...
Только мнится мне Государь
Смотрит мне в глаза, но скрывает что-то.
Императору служба вот
Все, что остается мне в этой жизни.
Срок и мой скоро подойдет,
И надеюсь, что хоть его
Не случится мне поминать на тризне.
И в ночь на выкладку спецквеста (всё ещё) Эйхе, которая вообще-то судорожно дописывала миди (отличный текст, кстати, вышел), начала кидаться в меня стихами. Которые вообще-то были написаны под мелодию Щербакова. Саму песню она тоже скинула, и потом я три дня не могла вытрясти из головы исходник, чтобы сочинить что-нибудь сходное, но отличное. В конце концов мне это даже удалось.
Естественно, в спецквест это уже не попадало чисто по времени, посему ушло во внеконкурс. И даже писали её мы нормально. После того, как Алекс добавил вторую гитару, оно внезапно стало ощутимо отдавать блюзом. Я этого не задумывала, но, в конце концов, почему бы нет?) Итак, "Молитва Курта":
ТекстПризраки приходят, не дают уснуть.
Каждый в свое время твой наметил путь.
Коль себе не врать, что было б глупо, право,
Память ядовитее, чем злая ртуть.
Грех пытаться можно искупить не раз
Каяться, когда приходит смертный час...
Помнить ежечасно, пить, как мед, отраву,
Только не об этом нынче мой рассказ.
Ты их всех давно по именам зовешь,
То, что поступил бы по-другому ложь.
Но не раз помянешь их в своих молитвах
И костер, и арбалетный болт, и нож.
Шайку, безымянные тела в пыли:
Долю поделить иначе не смогли.
Тех прохожих, что давно лежат в могиле
Под двумя курганами сухой земли.
Курценхальма с сыном, капитана их
Сделали приманкой, ты один в живых.
Маргарет, графиню с колдовскою силой,
Ни она, ни чувства не спасли, увы.
Штефана, Кристину и других детей
Жертв Крысолова и его сетей...
Оборотни, стриги и просто люди
Список с каждым годом пополняют сей.
Те, кого убил, кого не смог спасти
Встретил их немало на своем пути.
«Тех, о ком молиться вряд ли кто-то будет,
За грехи их, Господи, прошу, прости».
Наконец, видимо, из принципа ("в выкладке должно быть две песни!") я неожиданно для себя породила песню про Хауэра. Мы ехали в гости, потом из гостей, потом ночь длинна... В общем, написала. Началось всё, конечно, с припева (условного). И планировали мы писать, опять же, как положено, но не сложилось. А выложиться мы хотели таки 11-го. В итоге писалась-таки дома на коленке (опять же, традиция!). Тут-то мы и сменили в микрофоне батарейку, и жить стало легче. Алекс потом и вторую гитару добавил. Но это редкая из моих песен, про которую я сама говорю, что ей отчаянно не хватает ударных и чего-нибудь ещё потяжелее. Надеюсь, ещё исправим. Пока так - "Человек может всё":
ТекстТы всегда стремился прыгнуть выше головы:
Пусть твердят, что это невозможно,
Слово это быстро ты не замечать привык.
Сложно? Что же, значит, будет сложно.
Человек может все
В том уверен ты свято,
Не заставит ничто
Убедиться в обратном.
И гордыни в том нет,
Чтоб стремиться стать лучше,
Ведь Господь нам затем
И вложил искру в души.
Своего добиться в жизни ты сумел сполна
И в других вложить стремишься то же.
Каждый ученик поймет заветные слова:
«Что угодно сможешь, если должен!»
Человек может все
Знаешь ты достоверно:
День бежать напролет,
Биться равно со зверем.
С каждым учеником
Вы проходите это:
На приказ «встать, бегом!»
«Не могу» нет ответа.
Страшно понимать, что ошибиться тоже мог
В тех, кого отлично знал как будто.
Стыдно от другого слышать собственный урок
После своего же «не смогу», но
«Человек может все»,
Ты твердишь, как молитву,
Значит, даже с собой
Эту выдержишь битву.
Пусть земля из-под ног
Уплывает, и все же
Твердо знаешь одно
Должен, значит, ты сможешь.
В ближайшее время позаливаю на realmusic хотя бы то, что не вопиет о переписывании... и вконтакт попробую.
@темы:
Конгрегация,
Песни,
Творчество