Winds of change will winds of fortune bring (c)
Тут так вышло, что меня пригласили выступить на Каминконе. Да, то минутка саморекламы, если кто хочет (ну вдруг) послушать моих песен, это можно будет сделать 2-го октября днём, ближе к делу могу вывесить подробостей, если кому интересно)
Но пост вообще не об этом, а о "Песнях Алой книги", которые я послушала по ходу общения с организатором конвента (не буду приводить всю цепочку причин и следствий, не суть).
И впечатление у меня от песен... очень смешанное.
Далее следует исключительно субъективное мнение и отсутствие пиитета к корифеям.
Песен, которые бы мне вот прям понравились по всем параметрам, там буквально пара штук. В то же время песен, которые не понравились бы вообще никак, где-то столько же. Основная же масса вызывает очень своеобразную реакцию: "какой дивный текст! Но чего ж спето-то так странно?".
Причём есть вещи, где и мелодия вроде вполне, но именно исполнение вызывает диссонанс. То есть всё здорово, отличная песня, но где б взять запись в другом исполнении.
А есть те, где очень хочется взять текст и спеть заново. Ну или нйти эти стихи, положенные на другую музыку. Больш всего в этом плане меня вынесла "Песнь о Фелагунде". Я прослушала минуту с копейками, после чего поняла, что ещё 2,5 минуты в таком стиле я не выдержу, и выключила. А потом ещё минуты три билась головой о клавиатуру с риторическим "как, как можно было так убить такой прекрасный текст?!". Стихи-то из Сильма, причём, вроде бы, даже в каком-то приличном переводе (не сравнивала на тему точности, но хотя бы звучит красиво по-русски). И убийственно-монотонная мелодия, помноженная на аранжировку и исполнение в каком-то недоирландском стиле...
В общем, много думал. Будет интересно послушать на Каминконе, как это будет звучать в исполнении других людей. Тот случай, когда эффект первого прослушивания в большинстве хочется перебить. И это грустно, потому что стихи-то красивые и очень красивые, тем обиднее, что многие из них теряются в таком варианте.
Но пост вообще не об этом, а о "Песнях Алой книги", которые я послушала по ходу общения с организатором конвента (не буду приводить всю цепочку причин и следствий, не суть).
И впечатление у меня от песен... очень смешанное.
Далее следует исключительно субъективное мнение и отсутствие пиитета к корифеям.
Песен, которые бы мне вот прям понравились по всем параметрам, там буквально пара штук. В то же время песен, которые не понравились бы вообще никак, где-то столько же. Основная же масса вызывает очень своеобразную реакцию: "какой дивный текст! Но чего ж спето-то так странно?".
Причём есть вещи, где и мелодия вроде вполне, но именно исполнение вызывает диссонанс. То есть всё здорово, отличная песня, но где б взять запись в другом исполнении.
А есть те, где очень хочется взять текст и спеть заново. Ну или нйти эти стихи, положенные на другую музыку. Больш всего в этом плане меня вынесла "Песнь о Фелагунде". Я прослушала минуту с копейками, после чего поняла, что ещё 2,5 минуты в таком стиле я не выдержу, и выключила. А потом ещё минуты три билась головой о клавиатуру с риторическим "как, как можно было так убить такой прекрасный текст?!". Стихи-то из Сильма, причём, вроде бы, даже в каком-то приличном переводе (не сравнивала на тему точности, но хотя бы звучит красиво по-русски). И убийственно-монотонная мелодия, помноженная на аранжировку и исполнение в каком-то недоирландском стиле...
В общем, много думал. Будет интересно послушать на Каминконе, как это будет звучать в исполнении других людей. Тот случай, когда эффект первого прослушивания в большинстве хочется перебить. И это грустно, потому что стихи-то красивые и очень красивые, тем обиднее, что многие из них теряются в таком варианте.