Да, как всегда простыня, простите)
Впервые уехала с игры до официального окончания оной. При этом поигралось-то вполне себе неплохо, но на последней части моему персонажу делать было нечего, и даже наблюдать за процессом особо не тянуло. А у игрока не было никакого резона ночевать в коттедже, поскольку уже были планы на утро, причём достаточно раннее. Поэтому мы прибились к другим уезжавшим и отползли.
В плане подготовки мы, конечно, бакланы феерические. Да, анкеты мы сдали в августе. Зато за конкретикой, завязками и прочим мы пришли в последние три дня, когда у мастеров срочное доделывание всего, а у нас в связи с отъездом крупицы интернета. Поэтому свалившиеся накануне игры завязки прокурить, естественно, не успели. Впрочем, тот факт, что за весь месяц активной подготовки НИКТО не попытался выйти на контакт с кем-то из нас (а завязок у нас было предостаточно, как минимум весь аврорат у меня и изрядная часть минмагии у Лианн), наводит на некоторые размышления, но это детали.
Пара мастерских квестов у меня была. С астрологом мы даже немножко поиграли. Мастерского предвидения в субботу мне не перепало, но там мне и без того хватало веселья. Квест с целителем пролетел ваще мимо. Когда в конце пошёл слух, что у УПСов в заложниках есть некто, умеющий воскрешать людей, где-то в глубинах игроцкого мозга проползла ленивая мысль, что это, видимо, тот самый чудо-целитель, про которого нас грузили, но у персонажа сие сообщение вызвало только одну реакцию - "так не бывает". В общем, это прошло мимо.
При этом факты, которые мы писали в квентах (про убийство отца и тщетные попытки его расследовать, про опыт судмедэкспертизы у Лианн, что-то ещё там было) в ход пущены не были, и вот это было печально.
Зато я примазалась к аврорату и сестру примазала, а поскольку аврорат играл бурнее всех, мы не скучали. Это вторая игра, которую я себе сделала почти сама и в результате душевно поиграла. Самое забавное, что когда я заявляла Айрин на эту игру, слова мастеров о том, что на игре не предполагается особой боёвки, а всё больше суды, меня это несколько печалило, потому что персонажка придумалась несколько лет назад как раз для боевых ситуаций, когда вытряхиваются последние резервы и когда любой, кто владеет боёвкой, не остаётся без дела. И в результате я получила именно это - стоящий на ушах аврорат, где в ход идут уже не то что травмированные экс-авроры, а впервые видимые добровольцы и вчерашние заключённые изолятора, которых полчаса назад оправдал суд. Жаль только, что к следственной работе меня так и не припрягли - Мальсибер сбежал раньше, чем мы с Фрэнком Лонгботтомом дошли его допрашивать. Ну ой.
А теперь всё-таки чуть более связно.
Собственно, как всё было.
Сёстры Лианн и Айрин Санрайз приехали в Лондон по частным делам. Как-то вечером Айрин по старой памяти заглянула в аврорат к бывшим коллегам и старым знакомым. Обнаружила там бегающих кругами по потолку сотрудников, потому что только что обнаружился труп хозяина гостиницы (это было внезапно!), а Скримджер в отъезде и всем руководит его зам, которая справляется, но не до конца. Все жутко заняты, завтра ещё очередные заседания Визенгамота, надо разобраться с делами заключённых в следственный изолятор, а людей за время войны у нас сильно поубавилось. Посмотрела Айрин на это дело, повздыхала о том, насколько ненужной чувствует себя, когда все делом заняты, а она поболтать пришла, а сестрица возьми и скажи, мол, чего ты страдаешь, пойди к Соммервиль, пусть тебя вернёт на место. Ну не ходи в оперативники, вести следствие-то ты можешь, а это тоже нужно.
Ночь была уже глубокая, поэтому визит пришлось отложить на утро. Утром Рин явилась-таки пред светлы очи Элизабет Соммервиль.
- Миссис Соммервиль, скажите честно, у вас нет недостатка в кадрах?
- Ну... вообще-то есть.
- Старший инспектор, может быть, вы найдёте применение мне? Да, я не могу ходить в патруль или заниматься документами, но я неплохой ментальщик и могу вести следствие, в конце концов, я всё ещё сносный боевик.
- Да... но вы же не можете сами вести документацию. Вам потребуется напарник для этого...
- Я буду вести её документы! - в отчаянии восклицает любимая сестра.
- Хорошо. Я восстанавливаю вас в должности констебля, а вас мы берём на должность стажёра. Приходите через час.
Ведущий колдомедик св. Мунго - стажёр аврората. И такое бывает.
Через час выяснилось, что Соммервиль добровольно сложила с себя полномочия и.о. главы аврората и передала их Ричарду Грейсону. По этому поводу сразу же случился скандал, так как новый замглавы и бывшая на дежурстве инспектор Джинкс друг друга сильно не поняли и пререкались минут десять. Впрочем, потом стало не до того...
Похитили Фрэнка и Алису Лонгботтомов. Их принялись искать и даже нашли (если я не путаю, то именно нашли). К несчастью, Алиса была уже мертва...
Фрэнк дал показания на Лестрейнджей. Всех троих. Их принялись выкапывать из их поместья. Тем временем поступило сообщение о похищении Аластора Моуди. Это уже стало шоком для многих. Вот так просто взяли и похитили портключом, и кого!
Но настоящим шоком стало мёртвое тело Моуди, свалившееся в аврорат полчаса спустя. Айрин не разревелась, наверное, только потому, что была слишком напряжена. Она только стиснула руки и с холодным бешенством подумала: "Узнаю, кто - убью своими руками". Но она наверняка будет реветь на похоронах своего наставника по стажировке...
Лестрейнджей наконец взяли. А заодно давно разыскиваемых Эдварда Мальсибера и Антонина Долохова, и ещё внезапно оказавшуюся пожирательницей Викторию Гринграсс. После чего аврорат сбился с ног, описывая палочки, изъятые артефакты и заводя дела на всю эту братию. Под всё это очень хотелось придушить защитников прав, адвокатов и прочих Малфоев, с убийственной периодичностью сообщавших, что заключённые, видите ли, требуют, чтобы им было предъявлено обвинение, потому что без обвинения через час их обязаны отпустить. Отпустить, как же! Двое и так были в розыске, на ещё троих есть свидетельские показания пострадавшего и его воспоминания, а Гринграсс взяли при использовании непростительных и в маске пожирателя. И вся эта распальцованная аристократия ещё какие-то права качает. Предложение предъявить господам заключённым силенцио звучало неоднократно, однако так и не было реализовано, к сожалению. Обвинения были озвучены, и все заткнулись. Пока не сбежал Рудольфус Лестрейндж. Если я не путаю, то впоследствии выяснилось, что палочку ему притащила милая девушка Софи Мелифлуа, младший судья, про между прочим. Чудные у нас судьи, однако!
Дальше - больше. Где-то между министерством и гостиницей обнаружили труп Андромеды Тонкс. В аврорат примчалась Нарцисса Малфой в истерике, кажется, с требованием немедленно расследовать убийство её сестры. Которая, по её же словам, пять лет назад "предала семью", выйдя замуж за маглорождённого (ах, как она могла!). На расспросы Джессики Фальконер, о чём Андромеда разговаривала с Нарциссой этим утром, миссис Малфой ответствовала, что "она кричала что-то про Беллу... я не стала её слушать и попросила отойти и не мешать". Джессика крайне вежливо предложила ей поделиться с авроратом воспоминаниями об этом разговоре, так как он мог оказаться важным. И тут подал голос слушавший это всё Люциус.
- Вы предлагаете Нарциссе Малфой слить свои воспоминания? Да что вы себе позволяете?! Это неприлично для любого... достойного волшебника. Моя жена никогда такого не сделает!..
Айрин хотелось эту морду слизеринскую даже не убить. Хотелось или сказать что-нибудь очень едкое, но сразу в голову не пришло, что именно, или запустить в него каким-нибудь безобидным, но неприятным заклятием. Фурункулюс или ещё что-нибудь в этом роде. Но это уже как-то не по чину, да и связываться ещё с этим... аристократом! Айрин почти физически чувствовала на себе этот презрительный взгляд - как же, полукровка, можно сказать, даже меньше. Тоже мне мерило...
Сказка становилась старой-доброй: чем дальше, тем страшней. В убийстве Андромеды Тонкс обвинили Элизабет Соммервиль. Старшего инспектора аврората! Айрин, которая глубоко уважала Соммервиль, верить в это не хотела отчаянно. Только если империус... Но Грейсон не стал разбираться, а, недолго думая. запер мигом разжалованную коллегу в изолятор.
Тем временем Визенгамот оправдал Эрнесту Соур, и полку аврората хоть немного прибыло обратно.
Грейсон с Джинкс совместными усилиями распределили следователей-инспекторов и помощников-констеблей, как выяснилось "чудное": все пожиратели из изолятора сбежали. Все, кто там был. Пять пожирателей и Соммервиль. Где их выкапывать, непонятно совершенно.
Не прошло и часа, как все беглецы заявились обратно. С палочками (и где только взять успели?). Штурмовать министерство.
Аврорат выстроился в два ряда на крыльце, отбиваясь и отстреливаясь. Штурм отбили, но с тяжёлыми потерями. Во-первых, погибла Кристина Джелли, констебль аврората. Во-вторых, погиб Люциус Малфой - сначала многие подумали, что он был на стороне пожирателей, но вскоре выяснилось, что погиб он от авады, а никто из авроров авадой не швырялся. И в-третьих, второй шок за день - убит Альбус Дамблдор. После Моуди это, с одной стороны, приводило почти в отчаяние, с другой... мир уже рухнул четыре часа назад.
Стараниями артефактолога Зоры Гарант в почти опустевшем изоляторе аврората было сделано временное убежище, куда не мг пройти никто посторонний. Туда быстро эвакуировали министра магии и всех, кто желал спрятаться в безопасное место. Дальше от пожирателей поступил ультиматум. Они захватили в заложники инспектора Джинкс и кого-то ещё из авроров. В обмен на них и Соммервиль они требовали отпустить Софи Мелифлуа, которую незаодлго до того арестовали прямо в зале суда. Пока Грейсон с Краучем решали, что делать, и склонялись к мысли, что идти на соглашение нельзя, тем более кто ж нам отдаст заложников, министр магии, тоже получившая этот ультиматум, приняла решение и обменяла пленных. Как ни странно, пожиратели даже вернули захваченных авроров. Включая Соммервиль, с которой сняли империус. Конечно же, всех троих подвергли долгой проверке, но в результате всех реабилитировали.
Дальше началась подготовка к штурму Лестрейндж-Холла, где засели беглые пожиратели. Однако было ясно, что сил поредевшего аврората может не хватить, и мы ждали подкрепления, которое ожидал Крауч. Ждали... очень долго. Настолько долго, что за это время кто-то (я так и не узнала, кто) поджёг Лестрейнд-холл, и пожиратели-погорельцы сами явились штурмовать министерство во второй раз.
В этом бою Айрин встала на передовую, потому что нужно было собрать уже все силы. Не разбираясь, летят ли заклятия в неё или в соседей, она вперемешку ставила щиты и кастовала атакующие - конвейером. А за её спиной стояла Эрнеста Соур и одно за одним кастовала одно-единственное проклятие - "круцио! Круцио! Круцио!.."
Крауч разрешил аврорам использовать всё, даже непростительные. Это "круцио" над ухом уже даже не раздражало. Айрин сама была на взводе - она слишком многих потеряла за этот день. Моуди, Дамблдор, Кристина, Алиса... Ещё немного, и она сама бы выкрикнула "круцио". К счастью, ей не пришлось этого делать - два прозвучавших почти одновременно "авада кедавра" со стороны авроров завершили бой.
Дальше Айрин делать было, в общем-то, нечего. Успокоить перепуганную Лианн - да, дорогая сестра, со мной всё хорошо, я жива и невредима, ничего, что руки дрожат, это скоро пройдёт, это бывает после боя, для меня он первый за полтора года. Суд? Что ж, посмотрим на суд. Ах, с пожирателями взяли сестричек Мальсибер (обе - адвокаты, как же как же) и сыночка Крауча? Однако же. Бедный мистер Крауч, что он будет делать? Кажется, он не склонен оправдывать сына. единственный из всех членов суда?! Простите, с такими судьями... и адвокатами! Мисс Уолбери, знаменитый адвокат, защищала права обвиняемых. Оказывается, авроры уподобляются пожирателям, а Крауч-старший - новый "Светлый Лорд"! Эту истеричку хотелось заткнуть. Что Джинкс и сделала. После чего выведенная из зала суда дама закатила уже форменную истерику с воплями о противоправных действиях авроров и так далее, и так далее...
Сёстры Санрайз посмотрели на это дело, встали и ушли. Айрин была вымотана, да и Лианн, скорее всего, тоже - она не сражалась, но она целый день наводила порядок в бумагах, а переживала не меньше сестры.
Уже задним числом я узнала, что доблестный суд оправдал Беллатрикс Лестрейндж. Вот тогда я пожалела, что уехала с игры до её окончания.
Потому что услышав такое решение суда, Айрин прямо там же подняла бы палочку, направила её в спину Белле и чётко и уверенно произнесла бы "авада кедавра". И ей было бы всё равно, осудят ли её потом на Азкабан, на дементоров или тоже отпустят - у нас же теперь принято отпускать уличённых в использовании непростительных проклятий!..
Потому что когда такое "правосудие", остаётся только Месть.
И это самый точный и самый неутешительный вывод с этой игры. И персонажный, и игроцкий, потому что очень уж получилось... печально-жизненно.
Немного благодарностейОгромное спасибо аврорату! Всему - от старших инспекторов до стажёров. У нас был реально офигительный аврорат. Он бегал, он что-то делал, он, блин, не жевал сопли, как часто делает условно светлый блок, в том числе и на ГПшках. Нашему аврорату не хотелось сказать "ребята, у нас война, очнитесь!". Хотелось только шипеть на господ авроров, оставляющих дверь нараспашку и ведущих при этом типа конфиденциальные разговоры. Я понимаю, что аврор от зала Визенгамота отделялся занавесочкой, но это уже условности игры, а вот дверь пожизнёвая всё-таки ещё и поигровая. Но это мелочи)
Отдельное спасибо нашей дивной инспектору Джинкс! Смотрела и нарадоваться не могла, просто пример для подражания молодым оперативникам. А также Соммервиль и Грейсону за руководство этим бардаком, более или менее успешное, но машина всё-таки работала, и это главное.
Спасибо моей замечательной сестре Лианн. С неё, конечно, следовало начать, но я надеюсь, что она меня извинит. Дарь, ну ты знаешь, как мы их курили, чем Лианн была для Айрин и чем Айрин была для меня) мурр)
Спасибо Люциусу Малфою. Ланс, ты был прекрасен. Малфоя так хотелось стукнуть чем-нибудь тяжёлым! И на выяснении про Регулуса, и на отповеди Джессике за воспоминания Нарциссы, а уж письмо про похороны Моуди с артистами оригинального жанра - это вообще!) Мало пересекались, зато запомнилось.) И теперь я точно знаю, что мы можем играть на одной игре!
Спасибо Алану, который помог нам оттуда выбраться без приключений.) По игре почти не пересеклись, так что об этом ничего сказать не могу. Но дорога до Питера была очень приятной) Марисе и Белке тоже спасибо)
И, конечно же, спасибо мастерам, без которых ничего этого бы не было! И игротехникам, кормившим голодных авроров (и не только) горячей едой и поивших горячим чаем!
И всё-таки не удержусь, хотя не очень люблю делать такие разборы.
Немного тапок и плюшек мастерам
Начну всё-таки с плюшек))).
1. Место. Коттеджи были прекрасны! Тот, в котором гостиница, вообще чудесен. В нём очень хотелось жить, но в министерском было интереснее, так что отказываться мы не стали, когда нам предложили заселиться всё же туда. Но в любом случае, место было выбрано очень здорово - достаточно удобно добираться, тепло, хорошо, даже фиг с ним, что окна не открываются. И антуражно. Одним словом, здорово.
2. АХЧ в целом. Она была хорошо организована в обоих коттеджах, была еда, был кипяток и чай, самое главное! И не было технических остановок из-за каких-то неполадок, это очень выбивает, если вдруг случается посреди игры.
3. Некошенное поле разнообразнейшей травы. Лично мне на загрузе отсыпали такого, о чём я и близко не просила и даже не задумывалась. Чистый мастерский накур, причём развесистый и в общем-то вкусный, просто как-то не до него стало на второй день. Но в любом случае, это очень помогло войти в игру - у меня регулярно случается на старте затык "с чего бы так начать, чтобы удачно ввязаться и влиться". Тут этой проблемы не возникло - нам сразу было, чем заняться, ну а дальше уж мы не скучали...)
4. Правила по магии. Они были удобными, простыми и при этом логичными. Очень понравилось наличие возможности уклониться в бою. Единственное что, тут надо что-то делать для защиты от читерства. Хоть бы мелкими мячиками заклятия отыгрывать, что ли. Попал - не уклонился, не попал - молодец. Не знаю. Потому что я, допустим, могу точно сказать, что истратила три уклонения из пяти за бой. Но всегда ли успеешь их посчитать? И все ли захотят их посчитать? В общем, система очень хорошая (меня всегда удручает отсутствие возможности уклонения), но защита от чита быть должна. Доверие доверием, а подстраховка лишней не бывает.
И немножко тапочек. Возможно, часть из них - придирки и на них с полным правом можно ответить "пусть тот, кто может, сделает лучше", но то, что особо бросилось в глаза.
1. Начну с внутриигрового, хотя это, возможно, косяк не матерский, а внутриавроратский. У нас аврор, по сути, выполнял функции всего департамента обеспечения магического правопорядка. В каноне аврорат был лишь частью этого департамента. Аврорат - это боевая часть. Полиция, спецназ. Они выслеживают, захватывают и ловят преступников. Они не ведут расследование, не оформляют многолистовые дела, бросая их на полуслове, потому что поступил новый вызов и надо бежать-бежать, и лучше всем, кто свободен. Одни люди должны бегать по оперативке, другие - писать бумажки. Это даже может быть одно подразделение, но тогда чёткое разделение по сменам: утром ты в патрулях, вечером - пишешь. И вечером ты не бегаешь на вызовы. Или наоборот. Иначе всегда будет такой бардак, как был на игре. На игре, конечно, состояние "пожар в муравейнике" по-своему круто, но если представить, что такое изо дня в день - это невозможно.
2. Провисы. В аврорате их не было, конечно. Но чем бы мы занимались, останься мы в гостинице, я представляю очень слабо. Из выданных мастером квестов в первую же ночь мы поговорили с астрологом, она взялась рассчитать гороскоп - и, в общем-то, всё. На следующий день она подошла ко мне, дала гороскоп и предложила позаниматься со мной, но как-нибудь потом. На этом квест исчерпался. Я понимаю, что если бы игра не стала развиваться несколько не так, как задумывалось (как мне показалось), то у меня было бы мастерское предвидение, но даже так.
Как предполагалось искать чудо-доктора, я не знаю, вероятно, в гостинице мы бы нашли информацию. Но поскольку как-то эта линия не вкурилась уже нам (Айрин вообще больше было интересно, кто всё-таки убил её отца четыре года назад и что делать вот сейчас, возможно, я не достаточно прониклась предложенной линией). Возможно, из этой линии получилось бы немало беготни, не знаю. Мы нашли себе беготню сами, да.) И, кстати, то, что найти себе занятие самостоятельно было можно и достаточно легко, это уже в плюс мастерам, безусловно!
3. Самое главное, на мой взгляд - финал. Бой и суд. Точнее, не сам бой, а пауза перед ним. Когда все на ушах, персонажи на пределе напряжения, состояние "ща рванёт" - и тут мастер делает "стоп-игра", произносит очень красивую, прочувствованную речь о том, что сейчас надо всем объединяться в борьбе за свободу, а сейчас будет красивый бой - пожиратели придут об вас складываться, а потом - пафосный суд. Честно говоря, на этом моменте вынесло из роли почти напрочь. К тому же, ещё почти час пришлось ждать. Не происходило вообще ничего. Играя по хорошо знакомым мирам, я умею в такие моменты не выпадать в оффтоп. Но тут у персонажа было слишком сильное напряжение и желание действовать немедленно, не покидало ощущение, что ну не может вот так всё висеть при подготовке к бою. Это выносило и очень. И эта неразбериха с "нет авады - есть авада, но для тех, кто очень не хочет, нет" - порядка в глове не добавила. На момент боя меня даже вролило обратно. Я швырялась заклятиями, ставила щиты, уклонялась от непростиловки, после завершения боя у меня ещё минут десять дрожали руки. Истерящую адвокатшу хотелось пристукнуть вполне персонажно. Но это было 15 минут после часа провиса, причём не только моего личного.
Ну и суд. Это была очень красивая задумка. Но уже на следующий день я поняла, что было не так и что мне сразу казалось неправильным.
В каноне не было у них никаких адвокатов. Перед Визенгамотом те же Лестрейнджи, да тот же Гарри в 5-й книге оправдывались САМИ. Гарри пришёл помогать Дамблдор, но это была его личная инициатива. Никаких адвокатов не было. Непростиловка - это вообще Азкабан без особого суда и следствия. А тут, конечно, получилось, что всех оправдали. Словесным жонглированием. Жизненно, безусловно, но сказкой и победой добра над злом это назвать сложно. К сожалению.
В целом мне поигралось хорошо. Действительно хорошо. Вролинга было по самое некуда (вплоть до остановки игры для подготовки красивого боя). Для этого персонажа я хотела именно что боевых действий, беготни и судорожного швыряния заклятий в пространство веером - авось кого да зацепит. Я как раз боялась, что повоевать не случится))) А оно случилось-таки. Так что жаловаться лично мне не то чтоб много есть на что.)
Ну и финальный игроцкий вывод.
Лили, я очень хочу поехать на какой-нибудь твой Хогвартс. Учеником. Поиграть в сказку. И я верю, что я получу огромное удовольствие от такой игры!
Но сделать сказку из войны очень, очень трудно. Так что если где-то что-то не получилось, то, возможно, дело в несоответствии жанра и игровой ситуации.
Но я в любом случае не жалею, что съездила на эту игру. В конце концов, я сыграла-таки свою дрим-роль!