Winds of change will winds of fortune bring (c)
Вспомнила про флэшмоб, да.) А ведь Этери_ просила написать про школу.
Со школой у меня были странные и своеобразные отношения.
читать дальшеНачать с того, что школа у меня была не обычная, а специализированная, для незрячих и слабовидящих, а в столице нашей таковая одна. Ещё две по области, но это другая песня. Так что школа для меня началась с переезда, потому как устраивать мне весёлую жизнь в интернате мама с бабушкой не хотели (за что им отдельное моё спасибо).
В школу я пошла, как все нормальные люди, в семь лет. Походила целую одну четверть, после чего нормальным людем быть перестала. Потому как азбуку я выучила до школы (опять же, родные подсуетились, в нашем-то случае это всё ж редкость), так что в первом классе, бОльшая часть которого посвещена как раз изучению букв, цифр и прочего, мне было, в общем-то, нечего. И класс попался слабый (объективно, половина потом доучивалась во вспомогательном, но это было потом). Короче, бабушка пошла к завучу, и меня перевели на надомное обучение, после чего занималась я два раза в неделю дома с той же учительницей по четыре урока, и было мне счастье.))
Поскольку индивидуальное обучение куда продуктивнее группового (в большинстве случаев), то программу четырёх классов я прошла за два года. Ну, первый класс можно было вообще почти не доучивать, а остальные три мы с Ольгой Григорьевной махнули за два года. Кстати, учительница у меня была просто потрясающая, до сих пор вспоминаю её с большим уважением.
В пятом классе я училась в полудомашнем режиме: на некоторые уроки начала ходить с классом. А потом подумали мы, что, наверное, надо бы поучиться в коллективе... а уж как эту идею проповедовала наша завуч...
Ну и пришла я в энтот колЛективъ. Оный оказался весьма специфичным. В плане учёбы наш класс был действительно посильнее параллельного (хотя для полного счастья стоило бы парочку человек поменять местами, но это частности). А вот в плане общения... В общем, именно тогда и там случилось моё знакомство с русской ненормативной лексикой. Ну и отношения налаживались долго и с трудом. Потому как они-то уже пять лет вместе отучились, все практически живут в интернате или ночуют там хотя бы пару раз в неделю, а тут, значит, являюсь я вся из себя такая домашняя девочка, каждый день домой ухожу - уже повод для немалой тихой зависти. Ну и, разумеется, уживаться в коллективе сверстников я была несильно обучена, потому как условий не было) Короче, там все были хороши - и я, и однокласснички.
К седьмому классу я немного попритёрлась, пообвыклась, меня тоже стали более-менее воспринимать, хотя бы часть классонаселения.
Однако потом у нас начали твориться странные вещи, в сумме вылившиеся в скандал на полшколы. Вся вторая четверть прошла на таких нервах, что ой-ё. Плюс у меня тогда вышла довольно большая нагрузка (кроме школы, английский, музыка, бассейн, спортзал и что-то ещё, уже не помню). Короче, сломался ковшик. И меня перевели обратно на надомное обучение.
Теперь я уже два-три раза в неделю приходила в школу и тет-а-тет занималась со всеми учителями, по разу в неделю. Им - денежка, мне - тот же объём знаний за куда меньшее время и минимум общения с людьми, желания общаться с которыми у меня не было. К слову, именно перестав ходоить ежедневно в школу, я начала общаться с людьми из других классов, кроме моего. Забавно, но факт. И вот там я уже общалась с теми, с кем мне было более-менее комфортно, а не с теми, с кем приходилось.
Таким манером я и доучилась благополучно до конца 12 класса, иногда заруливая к своим одноклассникам, участвуя в проведении линейки первого сентября и последнего звонка, вместе выезжая на олимпиады и шахматные турниры, но не более. Сейчас я поддерживаю отношения, да и то условно, всего с одной одноклассницей. Больше, имхо, не с кем. Умных ребят в нашем выпуске было немало, но этого, увы, недостаточно для нормального общения.
А вот с учителями у меня отношения были хорошие.)) Как-то я ухитряюсь производить хорошее впечатление даже на тех преподавателей, которые мне нравятся не очень (этого я, разумеется, стараюсь не показывать)). И учителя у нас в школе преимущественно хорошие, грех жаловаться. Так что старшие классы мои протекали весьма продуктивно и при этом ненапряжно.)
Сейчас я к школе касательства имею мало. Иногда созваниваюсь кое с кем из учителей, вот в прошлом году заглянула разок. Чего у меня не случилось, как раз из-за моего стиля обучения, так это вороха баек и воспоминаний школьных времён. Но всё же я ничуть не жалею, что училась именно так. И я очень вовремя школу окончила - в условиях нашей стремительно реформируемой системы образования каждый год значим. Мне ещё не пришлось сдавать ЕГЭ, я ещё получила медаль, которая играла роль при поступлении в ВУЗ. Так что всё было правильно и вовремя.)
Со школой у меня были странные и своеобразные отношения.
читать дальшеНачать с того, что школа у меня была не обычная, а специализированная, для незрячих и слабовидящих, а в столице нашей таковая одна. Ещё две по области, но это другая песня. Так что школа для меня началась с переезда, потому как устраивать мне весёлую жизнь в интернате мама с бабушкой не хотели (за что им отдельное моё спасибо).
В школу я пошла, как все нормальные люди, в семь лет. Походила целую одну четверть, после чего нормальным людем быть перестала. Потому как азбуку я выучила до школы (опять же, родные подсуетились, в нашем-то случае это всё ж редкость), так что в первом классе, бОльшая часть которого посвещена как раз изучению букв, цифр и прочего, мне было, в общем-то, нечего. И класс попался слабый (объективно, половина потом доучивалась во вспомогательном, но это было потом). Короче, бабушка пошла к завучу, и меня перевели на надомное обучение, после чего занималась я два раза в неделю дома с той же учительницей по четыре урока, и было мне счастье.))
Поскольку индивидуальное обучение куда продуктивнее группового (в большинстве случаев), то программу четырёх классов я прошла за два года. Ну, первый класс можно было вообще почти не доучивать, а остальные три мы с Ольгой Григорьевной махнули за два года. Кстати, учительница у меня была просто потрясающая, до сих пор вспоминаю её с большим уважением.
В пятом классе я училась в полудомашнем режиме: на некоторые уроки начала ходить с классом. А потом подумали мы, что, наверное, надо бы поучиться в коллективе... а уж как эту идею проповедовала наша завуч...
Ну и пришла я в энтот колЛективъ. Оный оказался весьма специфичным. В плане учёбы наш класс был действительно посильнее параллельного (хотя для полного счастья стоило бы парочку человек поменять местами, но это частности). А вот в плане общения... В общем, именно тогда и там случилось моё знакомство с русской ненормативной лексикой. Ну и отношения налаживались долго и с трудом. Потому как они-то уже пять лет вместе отучились, все практически живут в интернате или ночуют там хотя бы пару раз в неделю, а тут, значит, являюсь я вся из себя такая домашняя девочка, каждый день домой ухожу - уже повод для немалой тихой зависти. Ну и, разумеется, уживаться в коллективе сверстников я была несильно обучена, потому как условий не было) Короче, там все были хороши - и я, и однокласснички.
К седьмому классу я немного попритёрлась, пообвыклась, меня тоже стали более-менее воспринимать, хотя бы часть классонаселения.
Однако потом у нас начали твориться странные вещи, в сумме вылившиеся в скандал на полшколы. Вся вторая четверть прошла на таких нервах, что ой-ё. Плюс у меня тогда вышла довольно большая нагрузка (кроме школы, английский, музыка, бассейн, спортзал и что-то ещё, уже не помню). Короче, сломался ковшик. И меня перевели обратно на надомное обучение.
Теперь я уже два-три раза в неделю приходила в школу и тет-а-тет занималась со всеми учителями, по разу в неделю. Им - денежка, мне - тот же объём знаний за куда меньшее время и минимум общения с людьми, желания общаться с которыми у меня не было. К слову, именно перестав ходоить ежедневно в школу, я начала общаться с людьми из других классов, кроме моего. Забавно, но факт. И вот там я уже общалась с теми, с кем мне было более-менее комфортно, а не с теми, с кем приходилось.
Таким манером я и доучилась благополучно до конца 12 класса, иногда заруливая к своим одноклассникам, участвуя в проведении линейки первого сентября и последнего звонка, вместе выезжая на олимпиады и шахматные турниры, но не более. Сейчас я поддерживаю отношения, да и то условно, всего с одной одноклассницей. Больше, имхо, не с кем. Умных ребят в нашем выпуске было немало, но этого, увы, недостаточно для нормального общения.
А вот с учителями у меня отношения были хорошие.)) Как-то я ухитряюсь производить хорошее впечатление даже на тех преподавателей, которые мне нравятся не очень (этого я, разумеется, стараюсь не показывать)). И учителя у нас в школе преимущественно хорошие, грех жаловаться. Так что старшие классы мои протекали весьма продуктивно и при этом ненапряжно.)
Сейчас я к школе касательства имею мало. Иногда созваниваюсь кое с кем из учителей, вот в прошлом году заглянула разок. Чего у меня не случилось, как раз из-за моего стиля обучения, так это вороха баек и воспоминаний школьных времён. Но всё же я ничуть не жалею, что училась именно так. И я очень вовремя школу окончила - в условиях нашей стремительно реформируемой системы образования каждый год значим. Мне ещё не пришлось сдавать ЕГЭ, я ещё получила медаль, которая играла роль при поступлении в ВУЗ. Так что всё было правильно и вовремя.)
@темы: Школа, Воспоминания, Люди
а про вуз расскажешь?
А вообще... поначалу было несколько непривычно, я ж в группе (классе) училась всего полтора года и в шестом-седьмом, а потом всё индивидуальным порядком. И не каждый день. И не с самого утра.))) А за те полтора года, что проучилась в классе, привыкла (оказывается, именно привыкла, сама это осознала только в универе), что чуть не каждое проявление мной знаний, чуть выходящих за рамки базовой программы и проявление учебной инициативы провоцирует ехидные и обидные замечания... и поначалу слегка стремалась, вылезая иногда на лекциях/семинарах с ответами на преподавательские вопросы первой (да, всё равно вылезала. Ну не умею я молчать, если знаю! Гермиона во мне не дремлет). И как-то было непривычно НЕ слышать подобных замечаний от однокурсников... Не знаю, что там они думают - упорно мне кажется, что кое-кто думает примерно в том ключе, о котором я говорила, но если что и говорят, то за спиной - а это меня уже мало волнует, честно говоря) Если такие люди и есть, то в параллельных группах. А в нашей народ адекватный, половина сами медалисты. Правда, инициативность в нашей группе потрясающе низкая - птицы сплошь гордые, не пнёшь - не полетят. Даже если знают ответ на вопрос, заданный "в зал", почти никогда по собственной инициативе не ответят... и получаюсь опять я одна с вечно поднятой рукой =))) и ведь они в большинстве случаев знают ответ! Но молчат. Я задаюсь вопросом, что с ними делали в школе.
А с преподавателями у меня, опять же, отношения хорошие... продолжаю уметь производить благоприятное впечатление и иногда нагло этим пользуюсь. Некоторые автоматы по не самым важным (для меня, во всяком случае) предметам получены мной за счёт хорошей посещаемости и вставления на каждом занятии пары-тройки фраз, точных (из лекции к тому же) и по делу - и уже плюсик в блокнот, а там и на автомат набралось. Возможно, кто-то из однокурсников посчитал эти автоматы не совсем честными - вот это меня волнует в последнюю очередь.
Кстати, мало зависеть от мнения других я научилась как раз в школе. Был там момент, когда у меня был молодой человек, а родные одноклассницы, сталкиваясь с нами в коридоре, неизменно сей факт язвительно комментировали. Я сначала дёргалась по этому поводу, а потом пришла к выводу, что тратить нервы из-за бесценного мнения тех, кого сама не уважаю - непродуктивно, и просто перестала обращать внимание. Мнение тех, кто вызывает у меня уважение, для меня важно, остальных - в общем, нет. Нравиться всем всё равно невозможно. И едва ли нужно.
Это лирическое отступление.) А вообще в универе мне нравится, специальность я выбрала правильную, если б ещё нашу систему образования не уродовали с каждым годом, было б вообще чудесно.
А Гермиона во мне аж никак дремать не хочет. Нарываюсь примерно на таке отношение, как у тебя, но помалкивают. За спиной в основном.
У меня скорее конспекты лекций берут, напечатанные-то =))))
А институт лучше тем, что там большинство всё же понимает, зачем находится, и приходит уже представляя, что им интересно и чем они хотят заниматься потом. Исключений, конечно, хватает, но в школе-то, особенно в средней, 70% вообще не думает, зачем им половина предметов. (Я, в общем, тоже не особо думала, зачем, мне просто был интересен сам процесс изучения чего-нибудь)))