Решила всё-таки написать нечто вроде отзыва, а то читаю периодически в избранном, и прям хочется высказаться.
В начале не могу не удержаться и не уподобиться Арлетте.
***
Сказочка об осле и кактусеОднажды осёл набрёл на растущий наделко от того места, где он жил, кактус. Он увидел аппетитно выглядящий плод и захотел его съесть, чем тотчас и занялся. Однако уже впившись зубами в находку, осёл обнаружил, что коварный кактус покрыт колючками. Осёл приняля отплёвываться от колючек, но отойти от кактуса не спешил.
"Отвратительно! - взревел осёл, отплёвываясь от новых колючек. - Как вообще могла вырасти подобная пакость?!"
"Зачем ты снова грызёшь этот ужасный плод? - спросил осла пробегавший мимо пёс. - Если тебе не нравятся колючки, брось его!"
Однако осёл уже успел понять, что под колючками скрывается сочная, сладкая мякоть, и не собирался ухдить, пока не доест до конца. Он продолжал отчаянно отплёвываться и реветь, какая редкостная дрянь растёт в этих местах, но успокоился лишь тогда, когда догрыз всё съедобное. И стал оглядываться в поисках новых плодов.
***
Собственно, про книгу. Спойлеры!Честно говоря, я не очень понимаю, что кругом ругаются на стиль и язык Камши. Может, я со своим двойным (ладно, пусть полуторным) лингвистическим образованием чего-то не улавливаю, но как-то не ощущаю принципиальной разницы по языку между ранними и поздними книгами. Да, не Олди, да, язык бывает лучше, но и не Перумов. Как по мне, так вполне легко и приятно, ненапряжно читается. На вкус и цвет все фломастеры, понятное дело, разные, но мне несколько странно слышать жалобы на язык от тех, кто читал всю серию. Но это действительно вкусовщина.
Я, конечно, отвела душу на Савиньяках, благо в этой части они присутствуют так или иначе все, а уж три штуки в одном месте - вообще личный фан. ) Правда, местами ощущение, что автор за что-то невзлюбила Эмиля, то ли я раньше читала с другого угла, то ли ситуации бли другие (они, в общем, и были другие), то ли акценты были расставлены чуть иначе, но как-то в "Рассвете" ощущается перекос в сторону "умного близнеца" и "близнеца попроще". Это жаль.
Женитьба Жермона, точнее, его внезапная вблюлённоть, в первый момент вызывает оторопь, но если задуматься и проследить цепочку причин и следствий, то всё становится чертовски логично. Да, без мистики не обошлось. Габриэла, не желавшая сестре ничего хорошего, мертва, её сила больше не воздействует, пошёл откат и заработало в пользу Ирэны. А Жермон всё ещё похож на Робера, о чём говорится прямым текстом и не один раз, специально, чтобы никто не усомнился, при чём одно к другому. Блин, я начала понимать мистику этого мира! Вот как где-то с Заката начала, так и продолжаю понимать, если не всё, то по большей части!
Не очень, кстати, поняла момент с исцелением Валмона. То есть всё понятно, кроме одного - с чего найери вдруг взялась лечить ноги Бертрама, ещё и выпив на это двух с половиной человек? Когда она Роберу жизнь спасала, это понятно. Если б она кинулась спасать Марселя, я бы ещё поняла. Но Бертрам... и ведь речь шла даже не о жизни... Возможно, в последующих частях как-то прояснится, но пока я не прослеживаю логику найери (я верю, что она существует, пусть и альтернативная).
Её один не дающий всем покоя момент - конечно, Лионель/Мэллит, "чтоэтобыло". Ну... да, специфичненько. Селина - святая простота, достижение, лишила Ли дара речи, а он, видимо, решил поработать Алвой. Почеу бы нет, в конце концов? Сама сцена, на мой взгляд, по-своему красивая, хоть и мозговыворотная. У меня исключительно прошла ассоциация на Панкееву и "да он же с нё чёрную паутину снял" Я всё ещё за пейринг Валентин/Мэллит, и вроде к нему даже вполне чёткие предпосылки в каноне имеются. Ну да посмотрим. А вот Лионель/Селина в "Полуночи" проглядывало больше, чем здесь. Может, всё-таки Арно, а? Хотя статуэтка ещё та, конечно...
Вот в кусок истики в конце я впилила не вполне. Понятно, что их всех - Робера, Савиняков, Ариго, Ойгена, Валентина - штырило из-за Алвы, но вот понять бы, куда унесло Робера, хорошо это или плохо, и хорошо или плохо, что остальных не унесло? И что с прочими эориями - Руппи там, Вальдес, Давенпорт, Ноймаринен и так далее? По-хорошему, прокатить должно было по всем. Можно было бы предположить, что Савиньяков плющило из-за Эпинэ, но Валентин с Ойгеном к Молниям отношения явно не имеют, а их тоже таращило, значит, не в Эпинэ дело.
И мне таки очень любопытно, настоящий ли то Алва. Всё бы ничего, но меня цепануло, что Матильда увидела лиловые глаза. Она, конечно, была пьяна по само некуда, но имено лиловые глаза как-то настораживают. И, что характерно, больше про цвет глаз никто ни слова не сказал, ни Марсель, ни кто-либо ещё. Лучше бы Матильде поглючилось, но вот неспокойно мне. Надеюсь, во второй части сей момен прояснится.
Что несколько смутило: ощущение, что местами автор ВНЕЗАПНО додумал мысль, и давайте теперь её воткнём. Я точно помню, как на одном из осенних балов её спрашивали, чьим оруженосцем был Лионель, и ответ был в духе "вообще я не прописывала, ну выберите кого-нибудь из военных подходящего периода". И вдруг выясняется, что его брал в оруженосцы Рафиано, от которого он потом как-то отмазался и удрал в Торку. Я в целом даже верю, но как-то оно с трудом вклеивается.
Со стрелявшей в Арно Габриэлой - тоже всё бы ничего и вполне верибельно, вот только до сих пор нигде и в полслова не упоминалось, что было две пули. Было про выстрел в живот, не было про "добил". И вот лучше б не добавляли, картинка была бы целостнее. С другой стороны, это, конечно, мелочи, но немножечко создаёт осадочек.
И, конечно, эпический косяк с возрастом Леоны Салина. История про то, что её сватали за Фердинанда, она наотрез отказалась и так далее - всё отлично, всё логично, кроме одного. Она по приложениям ЛП не старше, а младше Катарины, и на момент смерти Алваро ей было 10 лет. А если бы она была старше Катарины, вопрос, чего ж её до восстания-то за Эпинэ не выдали? Если ей тогда было 17, это логично, а вот если ближе к 20, то уже нет. В общем, хронологический ляпсус детектед, увы. Да, я понимаю, что при таком объёме сюжета, мира и всего полностью избежать таких ляпов невозможно, но я зануда.
Подводя итог: Камша как Камша, вполне в духе прежней. Персонажи родные, узнаваемые, логика мира логичная (да, Излом, обострение мистики, так оно давно уж так), понятно не всё, но надеюсь на прояснения в дальнейшем. Косячки есть, но куда ж без них, критиковать всегда легче.
"Рассвет", часть 1
Решила всё-таки написать нечто вроде отзыва, а то читаю периодически в избранном, и прям хочется высказаться.
В начале не могу не удержаться и не уподобиться Арлетте.
***
Сказочка об осле и кактусе
***
Собственно, про книгу. Спойлеры!
Подводя итог: Камша как Камша, вполне в духе прежней. Персонажи родные, узнаваемые, логика мира логичная (да, Излом, обострение мистики, так оно давно уж так), понятно не всё, но надеюсь на прояснения в дальнейшем. Косячки есть, но куда ж без них, критиковать всегда легче.
В начале не могу не удержаться и не уподобиться Арлетте.
***
Сказочка об осле и кактусе
***
Собственно, про книгу. Спойлеры!
Подводя итог: Камша как Камша, вполне в духе прежней. Персонажи родные, узнаваемые, логика мира логичная (да, Излом, обострение мистики, так оно давно уж так), понятно не всё, но надеюсь на прояснения в дальнейшем. Косячки есть, но куда ж без них, критиковать всегда легче.