...ибо было им знамение, что одно из сих богомерзких имён важную роль сыграет в грядущем расследовании.
Однажды демон богатства Маммон, опечаленный малым размером своей казны, обратился к демону Барбатосу, умеющему искать сокровища, дабы тот собрался на очередные поиски. Взял Барбатос с собой чудовище Ахерона, дабы пылающие его очи освещали дорогу, и отправились они в путь. Но перед самым выходом попался им Ваал, демон вероломства и обмана. Тот подслушал разговор двух демонов, посоветовал Барбатосу сказать Маммону по возвращении, что ничего он не нашёл и оставить добытые сокровища себе (поделившись с Ваалом за совет, конечно же), а если тот не поверит, сказать, что найденное отобрал у него Валафар, покровитель грабителей, и пусть сам потом перед Маммоном оправдывается.
читать дальшеБудучи предсказателем, место искомого клада нашёл он скоро, однако оказалось, что вожделенное сокровище запутано в корнях раскидистого дерева. Понял Барбатос, что без вырыващего с корнями деревья Абдусцииуса не обойтись. Призванный Абдусцииус дерево вырвал, и смогли Барбатос с Ахероном извлечь окованный сундук. Увы, но открыть его им тоже не удалось, ибо заперт он был не только лишь на обычный запор, но и на тайную загадку. Бился-бился Барбатос, никак ему не разгадать. И воззвал он тогда к демону Агалиарепту, известному умением своим разгадывать любые загадки, тяжко стеная, ибо пнимал он, что со всеми помощниками делиться придётся найденным.
Наконец сундук был открыт, и явились глазам демонов несметные сокровища. Барбатос помышлял уже последовать совету Ваала - отдать малую часть своим помощникам и советчикам, а остальное забрать себе. Но не заметил он летавших вокруг мух, а те донесли своему повелителю Вельзевулу о задуманном Барбатосом и Ваалом непотребстве. Возмутился Вельзевул, призвал подвластные ему легионы ада, поднял по тревоге всех командиров - генерала Саргатанаса, фельдмаршала Небироса, только верховного главнокомандующего Пута Сатанакию тревожить не стал; Азазель поднял знамя адского войска, и отправились они призывать Барбатоса со присными к порядку.
Силы были неравны, а когда вперёд легионов Вельзевула выехал всадник Абигор, известный своим искусством воина, понял Барбатос, что сопротивление бесполезно. Добытые сокровища разделили между собой богач Маммон, Астарот, хранитель сокровищ ада, и Мельхом, хранитель сокровищ принцев ада. Обо всём случившемся Небирос с Вельзевулом доложили администратору Нисроку, а тот составил официальный отчёт и передал его главному секретарю Ваалбериту.
Узнав о пополнении казны, Люцифер повелел устроить пир с музыкой и танцами, о чём глашатай Аластор немедля оповестил всё адское население. Ответствеенный за пиры Бегемот тотчас призвал пекаря Дагона, поручив тому заняться подготовкой блюд, а организатор танцев Агварес и музыкант Амдусциас засели обсуждать программу предстоящего бала. Тем временем церемониймейстер Верделет давал особые наставления Адрамалеху, ответственному за гардероб самого Сатаны, о том, какой костюм следует подобрать по такому случаю. Ксафан же, ответственный за разведение костров, занялся освещением.
Пир удался на славу, и немалая заслуга была в том демона Нибраса, ответственного за развлечения. Были на том пиру и маркиз Амон, и великий маркиз Андрас, и великий герцог Астарт. Под конец празднества все они так напились и натанцевались, а Молох столь громогласно требовал себе в жертву ребёночка посочнее, что никто и не заметил, когда праздник покинули Данталиан и Бельфегор.
Те же, присытившись всеобщим весельем, отправились к людям. Бельфегор стал нашёптывать некоторым, что в аду хранятся великие богатства, и сердца их не могли устоять перед таким соблазном. Данталиан же в то же время исподволь толкал их к воровству и прочим дурным поступкам. Конечно, никогда не пробиться людям в адские сокровищницы, но хитроумный Бельфегор пообещал особо поддавшимся его речам, что что-нибудь им принесёт оттуда в обмен на их бессмертные души. Так и появились первые чернокнижники.