На игре было много хорошего, хотя косяков и странностей тоже было изрядно. Отдельной статьёй идут игроки-читеры, но это вечная тема.
Что приятно, на игре таки не случилось глобального трэшака, и даже трупов было какое-то более-менее вменяемое количество в процентном отношении.

Лично мне поигралось атмосферно, почти без личностного вролинга (ну тут я сам себе баклан, продумывать персонажа надо заранее, тогда он, вероятно, получится самостоятельной личностью с интересной историей), зато с отличным вролингом служебным. И за это огромное спасибо моим коллегам, всем четверым, потому что моя нередкая проблема - вылет из роли из-за неадекватности окружающег реальности и прирастания руки к лицу. Так вот, в Имперской службе безопасности Девятой сатрапии Цетагандийской империи этого не было, и это прекрасно.
Правда, я в очередной раз задаюсь вопросом: бывает ли СБ, которая после игры не хватается за голову со словами "мы всё продолбали"? Хотя диверсию мы всё-таки предотвратили... Но прохлопали двух Форбарра и одного Форкосигана, причём с Форбаррами совсем обидно. Особенно с Эзаром - я так до конца и не поняла, что это было с результатом анализа крови - ошибка или намеренная деза. Если второе, то мир Осаму рухнул, впору стреляться.
Вчера и значительную часть сегодня у меня кипел мозг, булькал, капал из ушей, меня не покидало ощущение, что мы ничего не успеваем, а я не могу просматривать три окна одновременно. В результате мы таки не отследили вовремя творящуюся фигню в логах и начавшийся взлом системы Лотус. Сейчас уже не узнать, но, возможно, заметь мы это на 20 минут раньше, хватило бы времени на перевзлом и отмену запуска, но увы.
Из достижений: квест "не сливать информацию никому за пределами СБ" выполнен. Вообще у меня есть дурная привычка слишком много трепаться на играх, особенно в конце - ну, уже ведь доигрываем, фиг бы с ним, а потом накалываюсь. Но в этот раз я прям вот собой горжусь. Особенно двумя моментами: когда госпожа Тоскане спрашивала: "А у вас уже есть моё досье?" - я так и не сказал "да". Я уточнял, что, по её мнению, меняет его наличие или отсутствие, ещё что-то столь же содержательное. И второй, когда многоуважаемый гем Сото поинтересовался, знаем ли мы, кто такой Итан Грин, которому переводят крупные суммы "на нужды сопротивления", я удержался и как мог вежливо ответил, что у Службы безопасности есть некоторые предположения, но это служебная информация и я не могу разглашать её без санкции начальства, прошу прощения, сожалею.
Один раз за игру я всё-таки нарушил должностную инструкцию, но, к счастью, это ни на что не повлияло. Когда нам принесли первый запрос из аут-лаборатории на точные даты рождения троих барраярцев, мы нашли даты, выписали на тот же листочек, и я бодро отпрвавил Хошино отести его обратно аут-леди. Он уходит, и тут до меня ДОХОДИТ, что мы не. выдаём. никакую. информацию. даже. аутам. без. санкции. начальства! Я хватаюсь за комм, звоню Хошино. "Ты уже отдал?" - "Да". - "Понятно. Возвращайся". Холодею, понимая, что сейчас я должен позвонить гем-генералу и доложить... о нарушении должностной инструкции. Проще умереть, но нельзя. Но вернувшийся Хошино приносит ещё пачку имён с тем же запросом. Я выдыхаю, звоню гем-генералу, говорю, мол, лаборатория запрашивает даты рождения ряда барраярцев. "Предоставить", - говорит начальство. "Есть", - отвечаю я и выдыхаю совсем.
Разумеется, если бы Као начал уточнять, кого, или сказал повременить, я бы сознался, что мы уже. Но вероятность этого была исчезающе мала, что меня не оправдывало, но позволяло не отвлекать начальство по незначительным поводам.
Засим я, пожалуй, перейду к благодарностям.
читать дальше