Поймала себя на мысли, что почти на каждой игре сюжет включает некий глобальный (для мира или для места действия - в рамках игры не имеет значения), как правило, непонятного для персонажа мистического свойства, который выбивает всех присутствующих из привычной им колеи и вынуждает бегать и спасать мир - или кусочек мира, неважно. И как-то я от этого... устала немного, что ли? Не могу сказать "надоело", это не то. Другое ощущение.
И всё, в общем-то, логично - и с точки зрения мастеринга, и с точки зрения мира, зачастую даже для персонажа. Самый беспроигрышный вариант - сюжет в формате эскейп-рум. "Вы не можете отсюда выйти, не принеся жертву, ищите другой способ". "Через несколько часов вы все лишитесь памяти, ищите, как это предотвратить". "Вокруг творится неведомо что, как оно будет развиваться дальше, вы не представляете, вы можете это остановить". И так далее. Оправданно, закономерно, работает. Процесс увлекает, часто даёт ведро эмоций.
И для персонажа это не всегда такой уж разрыв шаблона и взрыв мозга. На Пенелопе все персонажи так или иначе знали историю Крины - что ж, мы рискуем повторить историю, давайте постараемся этого не сделать. Герхард Шверлебен едва ли не лучше всех присутствующих понимал, что именно происходит, хотя без неожиданностей не обошлось. Для Лионеля Савиньяка очередной бунт - почти рутина, а мистиоко его удивить уже сложно - а что всё совпало в один день, так никто не обещал, что будет легко. Пожалуй, из всех последних персонажей Эрна чувствовала себя наиболее странно в творящемся непонятно чём - и самым простым решением для неё было "вернуть, как было, как привычно", не задаваясь глобальными вопросами о том, полезно ли это для мира в целом.
Но как-то всё вместе оно странно. Иногда хочется игры не то чтобы в рутину (хотя рутина всё равно будет отлична от нашей повседневности, просто потому что это другие обстоятельства, другая личность, другие возможности), но без тотального трындеца.
С другой стороны, на Дриксен и Благих намерениях тотального трындеца, магистрального квеста и внезапной мистики не было, зато к концу игры был массовый трэш - стадия, на которой мой мозг обычно говорит "щёлк! Я больше ничего не хочу об этом знать", и я выключаюсь из мира игры. Тут и задумываешься: может, лучше не выпендрваться и тотальный трындец? Он хотя бы людей плюс-минус в одно русло направляет.
Не ищите у этого поста глубинного смысла, его там нет. Я даже какого-т вывода для себя из этих мыслей сделать не могу. Может быть, попробую после Барраяра - по идее внезапной мистики и активации закопанных двести лет назад бомб быть не должно, вопрос, случится ли к концу неудержимый трэш.
Предупреждая возможные непонимания: я искренне люблю всех мастеров, игры которых были упомянуты выше, прямо или косвенно. И игры их тоже люблю. Это пост копания в себе и уж точно не критики.)
Подумалось
anoriell-rave
| понедельник, 20 апреля 2015