Взялись мы вчера экспериментировать с дрожжевым тестом. Рецепт был от бабушки с пропорциями "на глазок".
Замешали. Вмешиваем муку.
- Должна получиться консистенция густой сметаны.
- Ну, наверное, это уже густая...
- Тогда понесли в ванную.
Отнесли в ванную, закрыли дверь, пошли танцевать.
После занятия обнаружилось, что тесто в общем-то пытается подходить - пузырики в нём есть, но не может, потому что жидкое.
- Ну, что мы теряем? - бодро сказала я. - Дава попробуем домешать муки.
Домешали. Тесто стало погуще.
Поставили ещё подойти. Я вспомнила, как делает моя бабушк: набирает в ванну горячей воды и запускает туда плавать кастрюлю с тестом. Так и сделали.
Но через полчаса обнаружилось, что тесто в кастрюле лежало неравномерно, и значительная его часть... вытекла в воду. Эпик фейл! Особенно отмывать ванну.
Но мы не сдались и взялись за оставшуюся половину. Вываленное на стол тесто начало медленно, но пугающе настойчиво расползаться, что та амёба.
- Муки сыпь! Прям на него, а то бежит!
Операция была повторена несколько раз. Прогресс наблюдался.
- Смотри, смотри, оно уже тянется! И от рук отлипает чуть менее неохотно.
- Я себя чувствую тем зайцем, который влип в смоляное чучелко: сначала одной рукой, потом второй...
- А у нас тестяное чучелко.
В общем, девять пончиков мы из этого сваяли. Один, правда, совсем непрезентабельный, но вполне съедобный. И жили они недолго, потому что мы их сложили и пошли с ними в гости, где нас попытались заверить, что вот мы ими непременно отравимся. Но мы не поддались и часть успели съесть.

Сегодня мы повторили эксперимент (оставалось 2/3 пачки дрожжей, а у них срок годности до 03.03). Тесто замешали погуще, и подошло оно неплохо. Потом, правда, всё равно пришлось ещё муки домешивать - всё-таки пропорции получаются какие-то не те, которые нам выдали, но с этим будем ещ разбираться.
Так или иначе, тестяное чучелко победили. Но сегодня мы упёрлись в другую проблему: на тринадцатом пончике сливовое варенье кончилось. А теста осталось ещё изрядно.
В доме нашлась банка протёртой с сахаром смородины. Идея была хороша, но по результату оказалось, что не очень: почему-то в отличие от сливы смородина при нагревании стала течь изо всех щелей, которые умудрилась-таки найти. Поэтому смородиновые пончики получились... не очень эстетичные.
И два призовых пончика со сгущёнкой. О том, что начинку обычно пускают варёную сгущёнку, а у нас только обычная, мы как-то забыли и вспомнили, уже засунув её в первый пончик. Результат эксперимента ещё не проверили, но на вид вроде ничего.
В общем, дни вредной еды. Зато вкусной.)