Позавчера обошли бОльшую часть исторического центра Вероны.
Сегодня съездили в Венецию.
Поймала себя на том, что стала улавливать образ городов. Наверное, потому, что сейчас есть возможность гулять медленно, вслушиваясь в окружающие камни и не отвлекаясь на тыщу разговоров о чём-то постороннем. Ведь Шамбери прочувствовать так и не получилось толком...
Так вот. Сравнила два города... Насколько же они разные.
Верона - молчаливый, внимательный, вмеру любопытный и... цепкий. Это именно "он", невзирая на имя. Он создавался как военная крепость, и это чувствуется во всём. Кастельвеккьо вообще суров и не любит шныряющих по нему людей. Остальной Город - тоже недолюбливает, но относится к ним философски. Как и ко всему, что происходит вокруг. И ещё он понимает, что ему не устоять долго под натиском стремительно меняющегося мира. Что ему не удастся умереть естественной смертью - рассыпавшись от старости... Ему это не нравится, но он понимает, что ему нечего противопоставить, и просто ждёт и следит за происходящим вокруг.
А тех, кто его хоть немного слышит, он пытается ловить и удерживать. Не то чтобы очень настойчиво, но ощутимо. Он ведёт того, кто хочет следовать его подсказкам. И не согласен легко их отпускать.
Своенравный и мудрый синьро Верона.
Венеция - совсем другое дело. Она создавалась торговцами для торговли. Поэтому её не раздражают толпы шляющихся по её набережным и каналам туристов и сотни магазинчиков, расплодившихся по набережным и мостам - напротив, для неё всё это естественно. Всё, что может продаваться, должно быть продано. Это закон жизни.
Ей очень много лет, но она следит за собой и молодится. Венеция - Леди. Она полна чувства собственного достоинства и прекрасно знает себе цену. Она не зовёт в дальние уголки даже тех, кто готов её слушать и хочет её понять - во всяком случае, не в первый раз. Она показывается всеми сторонами, какими считает нужным, какие полагает лучшими у себя.
Но она отнюдь не добра и даже не рада по-настоящему приезжим. Она вежливо улыбается абсолютно всем... Как дорогая куртизанка. "Платишь - бери. Но в душу не лезь".
И ещё она не боится смерти, потому что ей она грозит ой, нескоро. Её спасает вода. В этом городе нет и не будет асфальта и машин, а моторным лодкам и катерам не подсилу так изменить лицо города. Поэтому синьора Венеция ещё долго сможет сохранять свою прелесть...
Хочу писать стихи. В голове крутятся бессвязные обрывки строк и образов, но вместе не желают собираться.
Итальянские заметки
anoriell-rave
| суббота, 27 апреля 2013